Русская халатность или арабское коварство?

27 августа 2004 в 00:00, просмотров: 489

“МК” связался с известными иностранными экспертами, которые высказали совершенно противоположные точки зрения на произошедшее.


Отто ЛАГАРХУС (пилот норвежских авиалиний в отставке, директор авиационной консалтинговой фирмы Lagarhus Consulting):

— Что стало причиной катастрофы?

— Мне кажется, что речь идет о трагическом совпадении — два изношенных самолета отказали одновременно. Версию о теракте я исключаю, ведь ни до катастрофы, ни после террористы не заявили о себе.

— Но пилоты одного из лайнеров подали сигнал террористической тревоги “7700”...

— Все могло случиться так быстро, что пилоты послали сигнал о бедствии, толком не успев понять, что произошло. То есть у лайнера мог взорваться двигатель, а через несколько секунд все было кончено. Второй самолет и вовсе разбился, не подавая сигнала о бедствии.

Дэниэл ПАЙПС, директор исследовательской организации “Ближневосточный форум” и эксперт по международному терроризму:

— Одновременные террористические акты — тактика “Аль-Каиды”. Так было в Восточной Африке в 1998 году, 11 сентября 2001 года в США и 11 марта 2004 года в Мадриде. Все указывает на то, что это все-таки был хорошо спланированный теракт, нежели одновременно случившиеся поломки.

— А почему никто не взял на себя ответственность за произошедшее?

— Главная цель террористов — не выбить для себя уступок, а запугать людей внезапными и анонимными терактами.

— Почему российские спецслужбы не торопятся признавать, что крушение самолетов — дело рук террористов?

— Спецслужбы до последнего момента будут пытаться проверить другие версии, ведь если признать, что террористы, несмотря на предпринимаемые меры безопасности, все равно захватывают самолеты, и предположить, что эти два — не последние, тогда население охватит паника. И каждый теракт — это всегда промах спецслужб, а кому приятно быть крайним? Поэтому до конца расследования будут выдвигаться обе версии.






    Партнеры