Лучшие фильмы — читателям “МК” в подарок

30 августа 2004 в 00:00, просмотров: 279

В минувшую пятницу состоялось торжественное открытие Второго фестиваля отечественного кино “Московская премьера”. Дом кино, что на Васильевской улице, был забит до отказа: как именитыми VIP-гостями, так и рядовыми москвичами, получившими благодаря “МК” возможность в течение недели увидеть лучшие из лучших кинокартины, снятые в России за последний год.

Открылся фестиваль картиной-победительницей последнего Московского фестиваля — “Свои” Дмитрия Месхиева.


В субботу в 10.00 показом российско-белорусского фильма “Дунечка” (реж. Александр Ефремов) открылась программа “Наше новое детское кино”. Фильм по-настоящему премьерный — в России он еще не демонстрировался. Первым зрителям его представил исполнитель одной из центральных ролей, гость фестиваля из Минска Александр Ткаченок, которого, в свою очередь, представила ведущая программы детского кино Ольга Машная.

В основе ленты трогательная история первой влюбленности 12-летней девочки и 17-летнего юноши, которая разворачивается за кулисами провинциального театра. Дунечка — юная театральная актриса, а молодой человек — Коля — сын ведущих актеров, в будущем — звезда советского экрана Николай Еременко…

Зрители оценили эту лирическую историю очень высоко. Из 317 опрошенных 211 фильм очень понравился. Средняя оценка — 4,5. К работе на детской программе тоже приступило свое жюри — детское, которое выбрало своим председателем 15-летнюю школьницу, победительницу городского конкурса юных чтецов Владиславу Кузину. Этому жюри предстоит назвать лучшего юного актера фестиваля и лучшего исполнителя роли хорошего взрослого (приз зрительских симпатий лучшему фильму достанется, как написано в регламенте конкурса, по итогам общего зрительского голосования).

К 15.00 к Дому кино потянулись зрители преимущественно старшего поколения — на программу “Великолепная семерка Алексея Баталова”, которую открыл сам Алексей Владимирович и актриса Татьяна Самойлова. Их любовный дуэт на экране состоялся почти 50 лет назад в легендарном фильме Михаила Калатозова “Летят журавли”, единственный раз в истории отечественного кино удостоенный “Золотой пальмовой ветви” Каннского фестиваля (Самойлова тогда получила специальный диплом жюри, а много лет спустя — специальный приз кинофестиваля “Живая легенда Канна”).

Алексей Владимирович поведал зрителям о скрытых интригах, связанных с нежеланием советских властей выпускать фильм в широкой прокат из-за его, как считалось в партийных кулуарах, жертвенного пафоса. Каннский триумф открыл фильму зеленую улицу и в нашей стране. Баталов преподнес Самойловой роскошный букет, а художественное объединение “Вель” — специально изготовленный памятный приз — символическое сердце из переплетенной кинопленки.

Первые показы конкурсной программы “Великолепная семерка “МК” сопровождаются неизменными аншлагами. Публика стоя приветствовала режиссера Сергея Соловьева, недавно отметившего свое 60-летие. Вместе с ним картину “О любви” в субботу представила молодая актриса Екатерина Волкова. Больше половины опрошенных назвали фильм не просто хорошим, а очень хорошим. Его рейтинговая оценка — 4,455. На самом деле, у Соловьева получился второй день рождения — перед вечерним сеансом в 20.00 всех зрителей угощали шампанским.

Ну а сегодня зрителей в Большом зале ждут два показа картины Александра Велединского “Русское”, снятой по мотивам ранней прозы Эдуарда Лимонова: в 17.30 и 20.00.

А в Белом зале в 20.00 сегодня же — Вечер памяти актера Анатолия Солоницына, на котором соберутся его коллеги, друзья и близкие — Вадим Абдрашитов, Наталья Бондарчук, Маргарита Терехова и многие другие. Вход — свободный.

Михаил ШВЫДКОЙ: “СВОБОДА — ЭТО НЕСЧАСТЬЕ!”

После церемонии открытия фестиваля “Московская премьера” Михаил Швыдкой дал интервью “МК”:

— Зачем “Московская премьера” нужна Москве, где все фильмы и так скоро выйдут в прокат?

— Я думаю, что “МК” и все соучастники фестиваля “Московская премьера” сделали одну важную вещь — фестиваль открытого для зрителей кино. Мы переживали фестивали для кинематографистов, для профессионалов, а “Московская премьера” — народный фестиваль. И когда народ говорит: “Мы хотим смотреть свое кино”, — это высшее счастье для людей, которые делают кино или, как мы, помогают его делать. Мне хочется поздравить “МК” с тем, что вы придумали замечательную историю, которая нас всех очень радует.

— Выделяя деньги на кинопроизводство, вы также исходите из предпочтений простых людей?

— Как руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии, я лично могу выделить только 200 тыс. рублей. На эти деньги можно поставить один моноспектакль, а кино снять невозможно. Распределением бюджетных денег занимается экспертная комиссия, и там мы стараемся, чтобы 80% денег уходило на потенциально зрительское кино, которое может добиться успехов в прокате. 20% мы даем на дебюты и на арт-хаус, на эксперимент. Мы жили в стране, когда фильмы смотрела вся страна, и все наши старания сейчас сводятся к тому, чтобы вернуть былой статус нашему кино — чтобы люди смотрели наше новое кино и становились лучше, умнее, добрее, благороднее.

— Мы сейчас посмотрели киножурнал “Новости дня” за 1979 год, когда впервые был учрежден День кино. Что осталось неизменным с тех времен? Бюрократия? Власть? Искусство?

— Неизменными остались наши представления о добре и зле. О том, что такое хорошо и что такое плохо. Мне кажется, эти представления меняются прежде, чем мы думаем. В 1979 году уже писал Трифонов, по которому Урсуляк сегодня снял “Долгое прощание”. В 1979 году мы все хорошо понимали разницу между спектаклями Товстоногова или Любимова и средними советскими постановками. Изменилось одно: люди стали свободнее. И оказалось, что свобода — это несчастье.



“О ЛЮБВИ”. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ:


Владимир Назаров, преподаватель: “Очень хорошая и глубокая экранизация. Жаль, что мне не довелось прочесть эти чеховские произведения раньше. Было бы с чем сравнить. Обязательно теперь прочитаю. Кино получилось восхитительное”.

Александр, студент: “Хороший фильм, но тяжелый. Я боюсь, молодежь его не воспримет. Или просто не поймет”.

Лия Степановна, пенсионерка: “Понравилось все — необычность трактовки, потрясающее музыкальное решение. Он как красивое живописное полотно, выполненное большим художником. Хотя в фильме есть и длинноты”.

Екатерина Лебедева, студентка: “Потрясающая режиссура, операторская работа и работа замечательных актеров Абдулова, Друбич, Збруева, молодой актрисы Волковой… Большое спасибо Сергею Соловьеву за его творчество. С большим уважением отношусь к нему”.



Партнеры