От курьера до хотельера

30 августа 2004 в 00:00, просмотров: 524

Владимир Ленин однажды изрек: “Учиться, учиться и еще раз учиться...” Вождь мировой революции был прав: в современном мире, где каждые 15 лет происходит удвоение информации при сжатии времени на ее переработку, не обойтись без постоянного повышения образования. От советской формулы “учеба на всю жизнь” (окончил один раз институт — до пенсии хватит) необходимо перейти к принципу “учеба в течение всей жизни”.


“Современный человек нуждается не только в новых навыках и знаниях, но и в способности постоянно совершенствовать эти знания и навыки”, — считает ректор Российского нового университета Владимир ЗЕРНОВ. Это не пустые слова: в университете практически каждый год открываются новые факультеты и кафедры, внедряются современные методы обучения.

Наша профессия — путешествия

Факультет социально-культурного сервиса и туризма создан в РосНОУ очень своевременно: сейчас требуется все больше специалистов, разбирающихся в тонкостях турбизнеса и гостиничного сервиса. В СССР, по сути, было всего три туристические компании: одна — для “внутреннего” пользования (поездки по Союзу) и две — для выезда за рубеж и приема иностранцев. После 1993 года, когда россияне получили свободу загранпутешествий, произошел настоящий туристический бум: количество желающих увидеть мир своими глазами (а не глазами Юрия Сенкевича) увеличилось в тысячи раз. И если в начале 1990-х годов турфирмы открывали все кому не лень (отсюда низкое качество их работы, накладки и жалобы клиентов), то теперь в цене только настоящие профессионалы.

— На факультете студенты изучают целый ряд общих и профильных дисциплин, — поясняет декан Наталья Морозова, — мировую культуру и искусство, религии, географию, психологию, конфликтологию, социологию, математику, интернет-технологии, право, маркетинг, менеджмент, управление персоналом, два европейских языка. А чтобы ребята свободно общались на языке, часть занятий проводится на иностранном... Во время учебы проходит практика в российских и иностранных турфирмах и гостиницах. Сначала студенты работают курьерами, помощниками менеджеров, затем дорастают и до руководителей подразделений. Иногда после получения диплома открывают свое дело. Во время каникул студенты ездят в ознакомительные поездки по тем странам, с которыми предстоит работать: Германия, Франция, Финляндия, Швеция, Греция, Польша, Чехия, Турция, Мальта... Это не только экскурсии, но и мастер-классы с ведущими хотельерами — специалистами по гостиничному бизнесу. Не секрет, что в России, даже в столице, пока мало гостиниц “звездного” класса. Но скоро (согласно общему мнению профессионалов в турбизнесе) их количество значительно возрастет, и тогда понадобятся опытные администраторы и менеджеры. Поэтому, начав с курьера, можно со временем дорасти и до хотельера...



Институт на завтрак

Одно из перспективных направлений обучения в РосНОУ — дистанционное. У дистанта свой контингент учащихся: кто-то не может учиться на дневном или вечернем факультете из-за занятости, кто-то — из-за проблем личного характера. Дистант также удобен тем, что студент может учиться как дома (был бы ПК), так и на работе, без отрыва от производства — и в любое время. Дистант в этом случае лучший, а порой и единственный способ получить высшее образование. Да и ребята, живущие в отдаленных районах и регионах, с удовольствием учатся виртуально: не каждому по карману приезжать в Москву и жить в дорогой (в прямом смысле слова) столице. В 2002 году в университете открылся Институт дистанционного обучения. “Дистант ведется в РосНОУ по 7 специальностям, — поясняет директор института Геннадий Тараканов, — психология, юриспруденция, педагогика и психология, бухучет, анализ и аудит, социально-культурный сервис, финансы и кредит, прикладная информатика в экономике по комплексной образовательной дистант-технологии: кейсовой, интернет- и видеотелекоммуникационной”. В телеконференциях, организуемых РосНОУ, принимали участие как известные ученые — С.П.Капица, Д.С.Лукин и др., так и бывший министр образования, ныне советник Президента РФ В.М.Филиппов, а также председатель Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Н.И.Булаев.

Студент-дистантник в начале учебного года получает комплект (“кейс”) учебно-методических материалов на бумажных (рабочие учебники и пособия) и электронных (диски, дискеты, аудио- и видеокассеты, компьютерные обучающие программы) носителях. Для ребят проходит установочная сессия, во время которой преподаватели читают лекции, обучают самостоятельной работе с учебными материалами и работе в электронном режиме, дают методические наставления. Затем следует самостоятельное изучение предметов. Через компьютер студент входит в портал института, получает доступ в электронную библиотеку, возможность консультироваться у преподавателей, проверять полученные знания с помощью тестов. В регионах открыты специальные консультативные пункты РосНОУ (на данный момент пока 30). Во время семестра дистантник общается в режиме off- или on-line с тьютором — преподавателем-консультантом. Виртуальный преподаватель при необходимости может материализоваться: позвонить по телефону, чтобы узнать, не требуется ли студенту консультация. Студент участвует в он-лайновых видеоконференциях и семинарах, отрабатывает интернет-лекции. Перед зимней и летней сессиями проходят тьюториалы: очные занятия — практические занятия (подготовка к зачетам и экзаменам). Затем следуют сами итоговые испытания. Все, как обычно: вопросы, преподаватели, ответы, оценки — отнюдь не виртуальные! Таким образом достигается высокое качество обучения будущих специалистов.



Продавцы слухов

С сентября в РосНОУ начинает работать Учебно-методический центр “Медиаконсалтинг и современные политтехнологии”. О задачах центра рассказал его директор Дмитрий Юрьев.

— Массовая информация — это продукт, который производится и продается. Журналисты добывают информацию, обрабатывают ее, пишут тексты, снимают телесюжеты. Ими руководят медиаменеджеры — редакторы. Совместными усилиями создается медиапродукт в целом (газета, журнал, теле- и радиопрограмма, интернет-сайт). Продажа печатного и электронного “товара” — это медиабизнес. Между медиабизнесом и другими формами бизнеса стоят посредники — пиарщики и рекламщики, которые помогают политикам и бизнесменам использовать СМИ для влияния на общественное мнение. К сожалению, в России нет еще единой системы подготовки медиаспециалистов — в институтах учат отдельно на журналистов, рекламных менеджеров, PR-технологов и т.д. Центр собирается восполнить этот пробел — заняться комплексной подготовкой медиапрофессионалов. На данный момент открыты годичные курсы для тех, кто получил высшее образование и работает в журналистике, рекламных и пиар-агентствах. Слушатели получат возможность пообщаться с “капитанами” российских СМИ (среди которых Глеб Павловский, Модест Колеров, Лада Бадовская), ведущими политтехнологами, изучить основы информационной политики, медиатехнологий, медиабизнеса, современных политтехнологий (в том числе избирательных), элементы психологии массовых коммуникаций. Также запланированы краткосрочные курсы повышения квалификации для медиаспециалистов разного профиля. А в будущем, возможно, на базе центра откроется факультет медиаконсалтинга.






Партнеры