Гран-при “КРОКа” уплыл в Свердловск

30 августа 2004 в 00:00, просмотров: 397

Более сотни молодых аниматоров со всего мира, собранных в одном месте, — событие редкостное! В субботу в столичных водах пришвартовался теплоход “Георгий Жуков”, доставивший такой “ценный груз” на берег. Вечером эта огромная команда узнала своих героев — победителей XI Международного фестиваля анимационного кино “КРОК”.


Как известно, студенческие “КРОКи” плавают по российским морям и рекам, а профессиональные, “взрослые”, — по украинским. В этом году 10-дневный маршрут фестиваля пролегал от Нижнего Новгорода через Кострому, Ярославль, Углич. И везде было что посмотреть. В Ярославле для участников “КРОКа” двери своей мастерской распахнул не кто иной, как оскароносец Александр Петров, получивший золотую статуэтку за фильм “Старик и море”. Гостей к нему пришло немало — кто ж упустит шанс увидеть собственными глазами знаменитую технику — масляными красками по стеклу, да с помощью обыкновенных пальцев!

Нынешний “КРОК” прошел на удивление спокойно и чинно. А говорили-то: студенты, хулиганы! Наоборот, молодые аниматоры, львиную долю которых составляли иностранцы, ходили по кораблю тихими интеллигентными зайчиками, и остается только удивляться, как эти же ребята могут снимать такое порой жесткое, мрачное кино. Впрочем, сюжетные ходы и настроения в фильмах все-таки были достаточно разнообразны, и, по словам всегда критичного со-президента “КРОКа” Эдуарда Назарова, даже для него в программе нашлось немало любопытных вещей.

Итак, приз в категории “Лучший студенческий фильм” и 3 тысячи долларов получили компьютерные “Наносы” (Матье Крозе, Франция) — история о странных крошечных существах, живущих на простой музыкальной пластинке, их необычном мире и чувствах. Номинацию “Лучший дебют” разделили фильмы “Регулятор” (Филипп Грамматикопулос, Франция) — в нем двум людям, мечтающим о ребенке, предстоит собрать его самим из отдельных частей, а подобрать “детали” совсем не так просто, и “Краны” (Мэттью Гравель, Великобритания) — смешной рисованный рассказ о двух музицирующих водопроводных кранах, которым вечно мешает третий. А Гран-при “КРОКа-2004” и 5 тысяч долларов останутся в России, в Свердловске, у Дмитрия Геллера и его “Маленькой ночной симфонии” — холодной, но стильной работы, в которой смешались ассоциации и фантазии на тему создания одного музыкального произведения. Кстати, Геллер — не такой уж новичок в анимационном творчестве: все помнят его первую картину “Привет из Кисловодска”, взявшую Гран-при “КРОКа-2001”

А самым веселым фильмом на закрытии фестиваля, несомненно, стал бельгийский — “Плоская жизнь” (Йонас Гернаэрт). Экран поделен на четыре части — четыре квартиры многоэтажного дома. И, оказывается, даже вполне невинный домашний досуг каждого из соседей — просмотр телевизора или работа стиральной машинки — может свести с ума остальных, если к этому подойти со знанием дела. Мультфильм награжден несколькими минутами взрывного хохота зала и спецпризом фестиваля “За безупречный тайминг и великолепный юмор”.




    Партнеры