Оборона по периметру

31 августа 2004 в 00:00, просмотров: 171

По личному распоряжению президента страны в досмотре пассажиров в аэропортах теперь будут принимать участие и милиционеры. Собственно, они уже начали это делать в минувшую субботу. Но, как обычно, пока — “изыскивая внутренние резервы”.

Никаких дополнительных сил УВД на воздушном и водном транспорте не придали. Как рассказали “МК” в пресс-службе МВД РФ, пока те же сотрудники милиции, что стоически занимались в аэропортах охраной общественного порядка, будут работать и в досмотровой зоне. Плюс по одному милиционеру на каждую смену.

Хорошо это или плохо? Хорошо, что кроме собственной службы безопасности аэропортов безопасностью будут заниматься те, для кого это основная профессия. Плохо, что пока это не специальные подразделения и не новые сотрудники, а обычный штат ОВД — уставший от постоянных усилений и совсем не довольный дополнительным объемом работы. Приходится либо уменьшать число работающих в здании аэропорта на охране порядка, либо вызывать отдыхающих сотрудников. Да и о дополнительной оплате пока никто не говорит...

Впрочем, в МВД нас уверяют, что это временные меры и положение об охране аэропортов уже разрабатывается. Для этого нужно внести изменения и в Воздушный кодекс, поэтому вряд ли все будет готово к заявленному сроку — 20 сентября. Создание милицейских постов в досмотровых зонах — это не только новые кадры, но и немалые финансовые затраты.

Как вчера заявил первый зам. министра МВД Александр Чекалин, представители транспортной милиции не только будут “досматривать авиапассажиров, их ручную кладь и багаж, осуществлять общественный порядок в зонах спецконтроля”, но и проверять паспортные данные пассажиров “по поисковой базе данных МВД России “Розыск-магистраль” в целях выявления и задержания лиц, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений”.

То есть на каждом посту должен быть установлен компьютер, в котором личность пассажира будут по этой базе “пробивать”. Трудно представить себе картину, когда “офицер милиции среднего и высшего звена” бегает с каждым паспортом в линейное управление.

МВД обещает повысить техническую оснащенность КПП в зонах спецконтроля и на въездах на территорию аэродромов. А периметр авиапредприятий и аэропортов предлагается оградить постами вневедомственной охраны.

В перспективе же МВД планирует создать аналог американской службы авиабезопасности, когда специально подготовленные офицеры в штатской одежде сопровождают авиарейсы “опасных направлений”. Особенно в том случае, если “поступила информация о террористической или иной угрозе, а также на случай, когда гражданин или группа лиц ведут себя в полете недостойным образом, что создает предпосылки для опасности”. Правда, при этом Александр Чекалин не объяснил, как предугадать, на каком рейсе будут себя вести недостойным образом.

В минувшие выходные сотрудники линейных отделов уже участвовали в досмотрах в аэропортах. Нам удалось узнать, что и во “Внуково”, и в “Шереметьево”, и в “Домодедово” милиционеры вошли в состав группы вместе с сотрудниками службы авиационной безопасности. В тех же случаях, когда людей на посту не хватает, офицера милиции вызывают при малейшем подозрении. А он уже может осуществить и личный досмотр в специальной комнате, и проверить ручным металлоискателем ручную кладь. Пока, как нам сообщили в московском УВД на воздушном и водном транспорте, люди относятся к происходящему с пониманием.


P.S. Тем временем стало известно, что в аэропортах США прошла испытание новая аппаратура по выявлению террористов-смертников, которые пытаются пронести в самолет взрывчатку. Внешне она мало отличается от металлоискателя. Во время проверки пассажира просят не двигаться в течение нескольких секунд. С помощью аппарата удается выявить даже микроскопические частички взрывчатки. Стоимость одного аппарата — 150 тыс. долл.



Партнеры