В ожидании взрыва

1 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 224

То, что произошло в последние мгновения перед катастрофами на самолетах “Ту-134” и “Ту-154”, теперь можно восстановить с большой долей вероятности. Обгоревшие куски обшивки, обугленные индивидуальные столики и кресла говорят о том, что взрывы на борту обоих лайнеров были достаточно мощные, но направленные именно на разгерметизацию самолета. Однако захвата самолетов не было — это показали расшифровки обоих “черных ящиков”.


Однако, кто привел взрывчатку в действие, неизвестно: тела террористок до сих пор не опознаны.

Останки женщин, у которых были паспорта на имя Аманты Нагаевой и Сациты Джебирхановой, еще изучаются спецслужбами, хотя давно пора было бы допустить к ним родственников. Тогда многое прояснилось бы.

Однако главный вопрос сейчас, пожалуй, в другом: куда делись еще две чеченки — Роза Нагаева (сестра Аманты) и Марьям Табурова, которые 22 августа уехали из Дагестана в Баку за рыночным товаром вместе с Амантой и Сацитой. Две последние оказались в разных самолетах. А где две другие?

Как удалось выяснить “МК”, ни Роза Нагаева, ни Марьям Табурова не покупали авиабилеты в Москве 24 августа, как их подруги. Значит, изначально террористы планировали уничтожить только 2 самолета, а не 4, как можно было предполагать. Но эта информация также означает, что женщины исчезли неспроста, и если они шахидки, то обязательно дадут о себе знать. Причем в ближайшем будущем.

Между тем закончился первый предварительный этап расшифровки “черных ящиков”. По словам министра транспорта Игоря Левитина, до самого взрыва полеты в обоих случаях проходили в штатном режиме. И только после того, как сработала взрывчатка, на самолете “Ту-154” одновременно сработала кнопка SOS. Ее никто не нажимал — в этом специалисты уверены. Возможно, произошло непроизвольное замыкание контактов из-за разрушения самолета, экипаж которого еще несколько мгновений пытался выправить ситуацию. Речевой самописец зафиксировал несколько эмоциональных выражений пилотов, тщетно боровшихся за живучесть лайнера. Но на связь с диспетчерами летчики уже не выходили.

Вчера Игорь Левитин назвал суммы компенсаций семьям погибших в результате двух авиакатастроф. Родственники каждого пострадавшего получат от Правительства РФ по 100 тысяч рублей. Плюс надбавки, установленные местными властями.

Получается, что самые большие компенсации (250 тыс. руб.) положены родным москвичей и волгоградцев, летевших на “Ту-154” авиакомпании “Сибирь” (сто от правительства, еще сотня — от областных властей и 50 тысяч от перевозчика).





Партнеры