Гитлер с арабским акцентом

Ответственность за катастрофы самолетов “Ту-154” и “Ту-134” и взрыв 31 августа в Москве у метро “Рижская” взяла на себя группировка “Бригады Исламбули”. По данным западных спецслужб, эта экстремистская группировка — часть международной террористической сети. Израильский эксперт Авром Шмулевич рассказал в интервью “МК” о том, что же это такое — исламский терроризм.


— Об этой организации — “Бригады Исламбули” — сведения довольно противоречивы...

— У арабов нет такого жесткого подхода к названиям организаций, как на Западе. Есть некое поле: людей и денег. Одна организация перетекает в другую. Сегодня она называется так, завтра иначе. Неважно, как они себя называют: “Бригады Исламбули” или как-то иначе. Надо понимать, с чем мы имеем дело.

— А с чем мы имеем дело?

— Мы имеем дело с исламским фундаментализмом. Его суть в том, что часть мусульманских деятелей решила, что предписание Корана править неверными, принести свет ислама всему миру посредством джихада можно осуществить уже сегодня. И они начали действия по созданию всемирного Халифата. Они стремятся силой навязать ислам в том виде, в каком они его понимают, всему человечеству. По сути, это новая мировая война.

— Война с кем?

— Противником для фундаменталистов в этой войне являются не только христиане и евреи, но и те арабские режимы, которые, с их точки зрения, недостаточно придерживаются заветов ислама. Одним из таких лидеров был президент Египта Анвар Садат, которого мусульманские экстремисты обвиняли в сговоре с Израилем. Его убил лейтенант египетской армии Халед Аль-Исламбули, который стал культовой фигурой мирового исламского фундаментализма. Это не первая организация, которая взяла его имя.

— Тот факт, что организация назвалась этим именем, что-то означает?

— Тут большое значение имеет символика. Имя Исламбули используется тогда, когда фундаменталисты выступают против режимов, которые они считают светскими. Впервые эта организация заявила о себе, когда совершила неудачное покушение на министра финансов Пакистана, кандидата на пост премьер-министра Шауката Азиза. Власти Пакистана они считают недостаточно “исламскими”. Второй раз они проявились во время взрыва самолетов. Тем, кто понимает исламскую символику, ясно: они хотят этим сказать, что режим Путина идет против законов Корана. Это “черная метка” для российской власти, она показывает, в каком направлении они будут действовать.

— Чего же надо ждать от них в перспективе?

— Операции переходят на более высокий уровень, они лучше спланированы. Видимо, объектами атаки теперь станут не только гражданские объекты. Они будут стараться поразить властные структуры, крупных чиновников, военных. Цели их были высказаны в заявлении достаточно четко: “Мы хотим наказать Россию за то, что она делает в Чечне, и сломить моральный дух русских неверных”. То есть создать атмосферу страха, чтобы навязать России свой курс. Я думаю, что сейчас последуют еще два-три теракта, потом будет затишье на какое-то время: будет исследоваться реакция российского общественного мнения. Потом теракты возобновятся. Такие организации, когда идут в наступление на какую-то конкретную точку, действуют сериями.

— Кто по национальности люди, входящие в группировку?

— По национальности они мусульмане. Ислам — это субэтнос. С точки зрения фундаменталистского ислама национальность человека не имеет значения. Принявший ислам становится частью единой уммы. Но основу этой уммы составляют арабы. Обычно руководство является арабским, а исполнители среднего и низшего звена самых разных национальностей. Вербовка женщин, которая сейчас распространена в Чечне, впервые была использована в Израиле. Готовилась целая серия терактов на стратегических объектах страны, в одном была использована женщина. Спецслужбам удалось это раскрыть. Оказалось, что замужнюю женщину соблазнил один из активистов высшего звена террористической организации. Потом любовник вместе с мужем, которому все рассказали, заставили ее совершить теракт-самоубийство во искупление греха.

— Они заявляют, что совершают теракты в знак солидарности с борьбой чеченского народа...

— Экстремистов на самом деле совсем не волнуют судьба чеченцев, судьба Кавказа. Мы имеем дело с организацией, которая ставит целью достижение власти в мировом масштабе. Ситуация похожа на ту, которая была перед Второй мировой войной. Тогда были СССР и Запад, и каждая из сторон хотела использовать Гитлера в своих интересах. И не заметили, как он окреп настолько, чтобы бросить вызов и той и другой стороне. Мусульманских экстремистов использовали и советские, и американские спецслужбы в качестве орудия в борьбе сверхдержав. Но фундаменталисты имели свои интересы. Они используют любую “горячую точку”, любой регион, где мусульмане преследуют какие-то локальные политические цели, овладевают ситуацией и используют этот очаг не для того, чтобы решить проблемы этого региона, а чтобы использовать местных мусульман в качестве пешек в мировой войне, которую они ведут. Сейчас они используют чеченцев. Чечня их база, но они стараются распространить свою структуру на всю территорию РФ. Спецслужбы Саудовской Аравии и разведка Пакистана дают им разведывательное обеспечение. После каждого теракта собираются пожертвования. Арабские шейхи также после каждого теракта увеличивают финансирование.

— Существуют ли способы борьбы с такими организациями?

— Мы имеем дело с сетевой структурой, бороться с ней очень сложно. Есть независимые друг от друга ячейки, в каждую из которых входит не более ста человек. Руководство определяет лишь общее направление, оно не информировано о деталях. Конкретные операции планируют руководители ячеек. Фактически за образец взята структура, по которой функционирует организованная преступность. Американцы захватили несколько видных руководителей исламского террора, но это практически не помогло в борьбе с конкретными терактами в Ираке.

— Но, может быть, мы имеем дело с дезинформацией и теракты совершила вовсе не эта организация?

— Подтверждением служит заявление на арабском языке, опубликованное на сайте исламистов, это достоверный источник. Западные и израильские спецслужбы в один голос заявили, что эта организация связана с международной фундаменталистской сетью и с Басаевым. Басаев является частью мирового исламского фронта. В Чечне идет гражданская война между теми полевыми командирами, кто встроился в этот мировой фронт, и теми, кто не хочет, чтобы их использовали в качестве пешек в борьбе вовсе не за чеченские интересы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру