Спасибо вам!

Второй фестиваль отечественного кино “Московская премьера” закончился. Розданы призы, дипломы и награды. Победителей мы уже назвали вчера, но главное — это полные залы Дома кино и высокая зрительская оценка: ни одному фильму из программы “Великолепная семерка “МК” не поставили ниже 4 баллов.

Нам осталось только поблагодарить тех, без кого бы наш фестиваль не состоялся, — зрителей, спонсоров, организаторов и, самое главное, всех участников: фильмы “О любви” Сергея Соловьева, “Русское” Александра Велединского, “Ночь светла” Романа Балаяна, “Игры мотыльков” Андрея Прошкина, “Долгое прощание” Сергея Урсуляка, “Шиzа” Гульшад Омаровой и “Папа” Владимира Машкова.

Слово победителям

Андрей ЧАДОВ, лучший актер, фильм “Русское” (пополам с Алексеем Чадовым, фильм “Игры мотыльков”):

— Это твой первый приз?

— Да. Самый первый. Мне, конечно, очень приятно. А то, что я получил его пополам с братом — приятно вдвойне.

— Велединский говорит, что хочет снимать продолжение “Русского”, — будешь у него сниматься?

— Это надо спросить у Саши. Он думает запуститься с фильмом по роману Лимонова “Это я, Эдичка”. А мне сказал, что для этой картины мне надо немного повзрослеть: герой Лимонова в этом романе все-таки старше. А пока мы с братом будем сниматься в новом фильме Велединского “Какими мы не будем” — первая картина, где мы сыграем вдвоем.


Сергей УРСУЛЯК, лучшая режиссерская работа, фильм “Долгое прощание”:

— Насколько эта победа ваша, а насколько — Юрия Трифонова?

— Это, конечно же, победа Трифонова: он в данном случае первичен. Вся среда, атмосфера, то, что волнует тех, кому фильм нравится, — исходит от него. Я только попытался ввести зрителей в мир, который мне очень близок и который мне очень нравится. Но это мир Трифонова. Я всего лишь некое звено между зрителем и повестью Юрия Валентиновича.

— Вдова Трифонова впервые увидела фильм на “Московской премьере”...

— Да. Она мне звонила и говорила очень хорошие слова о фильме, о том, как я правильно понял Юрия Валентиновича. Я очень волновался за ее приход. Одно дело, когда смотрит простой читатель, и совсем другое — когда смотрит человек, кровно заинтересованный в картине, в ее адекватности. Так вот, она сказала, что это не просто адекватно, а адекватно плюс.

— Будете ли вы дальше обращаться к творчеству этого писателя?

— Человек предполагает, а Бог располагает. Я сейчас ничего не планирую, у меня нет каких-то внятных замыслов. Я знаю, что Трифонов кинематографичен в некоторых своих вещах, скажем, в романе “Нетерпение”. Но работать над прозой Трифонова в кино очень сложно. У него не сценарная запись, не кинематографическое мышление. Это сложный автор для кино. Но я не берусь за него не потому, что он сложный, а потому, что то, что я хотел сделать из него, я уже сделал.


Евгений ГЕРАСИМОВ, народный артист РФ, председатель комиссии по культуре Московской городской думы, зампредседателя оргкомитета “Московской премьеры”:

— Трудно недооценить наличие такого фестиваля, как “Московская премьера”. Огромная его заслуга — в том, что москвичи разных возрастов получили возможность прийти в кинотеатры бесплатно. Сегодня не вся молодежь, тем более — не все пожилые люди могут купить билет в кино. Благодаря совместной работе московского правительства, управ, префектур, Мосгордумы люди получили такую замечательную возможность. Меня поразил размер очереди на Болотной площади, где купоны “МК” на билеты в кино меняли люди всех возрастов. Фестиваль удался: он прозвучал и для москвичей, и, что немаловажно, для кинематографистов, которые смогли увидеть своих зрителей, увидели набитые битком залы Дома кино — это дорогого стоит.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру