В Москве закрыли переход-убийцу

7 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 1093

Самый печально известный пешеходный переход через Садовое кольцо (в районе Кудринской площади) в скором времени наконец-то уйдет под землю. Но безлошадным москвичам полегчало уже сейчас: на днях над Садовым кольцом строители временно перекинули надземный мост.


Мост, конечно, не супер. В “решетчатых” металлических ступеньках легко вязнут каблуки. Для инвалидов не предусмотрено пандусов. Но тем не менее большую часть проблемы это сооружение решило: пешеходам не приходится стоять по 10—15 минут на “зебре” и, потеряв терпение, бросаться под колеса машин. Возникает вопрос: неужели нельзя было построить его раньше? Основной отговоркой чиновников была такая: надземный переход портит облик города. Ну, во-первых, не так уж и портит. А во-вторых, разве облик города стоит цены жизней десятков погибших на наземной “зебре”? По официальной статистике, только за последние три года здесь были сбиты 5 человек.

Мост собрали в считанные дни — в конце прошлой недели его еще не было.

— Да я и сообразить ничего не успел, — говорит нам постовой милиционер, дежурящий на этом участке. — Выхожу на смену, а он уже собран...

А чуть ближе к зоопарку уже начали копать котлован для подземного перехода. Он пройдет под Садово-Кудринской улицей, а также под Малой Никитской. В период строительства время от времени будут перекрывать движение по одной полосе на Садовом. А долгожданное открытие подземного перехода запланировано на следующий День города.

Впрочем, подземный переход — это только начало грандиозного дорожного строительства на этом участке Садового кольца. Сам переход находится в районе будущего Краснопресненского проспекта и двух встречных тоннелей под Кудринской площадью, которые начнутся недалеко от планетария и закончатся на Новинском бульваре. У инженеров был вариант соединить будущие тоннели с тоннелем под Новинским бульваром, но когда подсчитали, в какую сумму это обойдется, — прослезились. Впрочем, и “дешевые” подземные дороги появятся не скоро.

— Начало проектирования тоннелей намечено на 2010 год, — сказали “МК” в НИиПИ Генплана Москвы. — А уж когда начнется строительство, неизвестно.

В этом “прекрасном далеко” с Кудринской площади планируют убрать все светофоры, на Большой Никитской — сделать двустороннее движение (см. схему). А вдоль зоопарка будет организована пешеходная зона, ведущая к метро.




Партнеры