Спаси, такси!

8 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 288

Такое уже было после взрыва вагона метро на перегоне “Автозаводская”—“Павелецкая”. Тогда народ стал опасаться подземки, и многие москвичи пересели на автотранспорт. Сейчас, после взрыва на “Рижской”, ситуация повторяется.

Родители стараются оградить своих детей от метро, да и сами готовы ползарплаты потратить на такси, лишь бы чувствовать себя в безопасности.

Таксопарки на этой ситуации не наживаются. По крайней мере, как нам объяснили представители одного из них, тарифы в течение нескольких месяцев повышаться не будут. А если это и произойдет в будущем, то только по причине удорожания топлива.

— Наплыв сейчас ощутим. В основном идут заказы от родителей, которые хотят отвезти детей в школу, в поликлинику, на занятия. Заметно прибавилось людей, использующих такси, чтобы доехать с работы до дома. Нам не объясняют, с чем это связано, хотя чего объяснять? — сказали “МК” работники таксопарка.

Зато на народном страхе наживаются “бомбилы”. У них такса за последнюю неделю подскочила в полтора раза. По наезженному маршруту с давно установленным тарифом до места назначения теперь не доберешься — теперь просят значительно больше. Столичные власти уже несколько лет пытаются разобраться с наглеющими частниками — да толку мало: руки отцов города надежно связаны федеральным законодательством. Запретить нелегальный извоз мэрия не в силах. Убедить “бомбил” получать лицензию и платить налоги — тоже. Дружественные властям фирмы объединяют только 3000 из 43 000 (!) московских такси. В экстренном случае добросовестного водителя на улице днем с огнем не найдешь.

Вчера на заседании городского правительства глава Департамента транспорта Павел Златкин представил чиновникам концепцию нового закона о такси. Город предлагает всем перевозчикам (как физическим, так и юридическим лицам) получить специальный отличительный знак “Московское городское такси” и желтые спецномера. В обмен водители должны будут сдать экзамен на знание Москвы, предъявить комиссии ремни безопасности и сезонные покрышки, запастись визитными карточками и информационными буклетами...

В общем, “геморрой” будет такой, что никакого спецзнака не захочешь. Кроме того, как сказали репортеру “МК” частники, наличие желтых номеров отнюдь не означает, что тебя с распростертыми объятиями встретят на самых “хлебных” стоянках — у вокзалов и аэропортов. Скорее наоборот — либо шины проткнут, либо стекла повыбивают.

И от нынешнего бума на услуги частного автотранспорта город, увы, ничего не выиграет. Напротив — интенсивность движения повысится, аварий станет больше. Но москвичам, голосующим на дорогах, это не объяснишь: возможность стать жертвой ДТП не так страшна для них, как непредсказуемая встреча с террористкой-смертницей в тесном и душном вагоне.






Партнеры