И жизнь, и кошелек

В Москве беда с мобильными телефонами! Покупая новенькие трубки в различных салонах, многие потребители очень скоро убеждаются в их неисправности. Идут в сервис-центры за правдой и получают от ворот поворот: “В гарантийном обслуживании отказано, так как налицо следы несанкционированного ремонта”. Тут и выясняется, что ваш новый телефон — “б.у”. Или без сертификата, или завезен в Россию неофициально.

В Московском обществе защиты потребителей сообщили, что реализацией именно таких мобильных телефонов очень часто грешат и крупные салоны, и торговые секции многочисленных ПБОЮЛ на Горбушке. И застраховаться от покупки “левого” мобильника совершенно невозможно — многие модели имеют съемные панели. Видимо, покупать трубки все же стоит в проверенных точках.

Если же ваш новый телефон забарахлил, надо знать, как грамотно качать права в сервисных центрах. Важно определиться, что вам нужно. Если экспертиза — просите о ней в письменном виде. Иначе телефон без вашего ведома отремонтируют, и вы не сможете вернуть его в магазин до следующей поломки.

Если починка — отдавайте в гарантийный ремонт. При этом проследите за оформлением квитанции. В ней должны быть отражены дефекты, сроки ремонта, контактная информация, номер заказа и так далее. Обычно в квитанциях указаны какие-то дополнительные условия — внимательно изучите их, прежде чем поставить свою подпись. И обязательно обратите внимание на сроки ремонта (должна быть указана дата его окончания). Иначе сервис-центр, пользуясь условием “переноса даты ремонта из-за отсутствия нужных запчастей”, может затянуть сроки. В этом случае ваше право — потребовать неустойку или выставить санкции.



Если вас обули...

Выложив приличную сумму за модные мокасины, вы вдруг узнаете: асфальт им противопоказан. У одной москвички, к примеру, у обновки сразу же ободрались каблуки. Оказалось, они обтянуты кожей, имитирующей наборный каблук. У другой — обтерлись носы мокасин. И такие примеры — на каждом шагу.

Конечно, тут виноваты продавцы. Как рассказали “МК” юристы из Московского общества защиты потребителей, они обязаны предоставлять покупателю полную информацию о товаре, включая условия ношения такой обуви — это предусмотрено ст. 10 и 12 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Если же торговля не позаботилась об этом — пусть потом сама доказывает, что не крайняя. Покупатель имеет полное право требовать у магазина возврата денег. В то же время, положив глаз на понравившуюся обувку, и сами не плошайте: уточняйте у продавца, можно ли ходить в ней в дождь, по асфальту, из чего сделан каблук и так далее.



... или попытались одеть

С кем не бывает: купишь в магазине товар со скидкой — вроде и дешево, и сердито. А потом думаешь: на что позарился — и решительно направляешься с обновкой в магазин. Продавец уже во всеоружии: на товар, мол, была сделана скидка, возврату не подлежит. Не верьте ушам своим — еще как подлежит!

На основании статьи 25 (пункт 1) Закона “О защите прав потребителей” вы имеете полное право обменять непродовольственные товары надлежащего качества в 14-дневный срок, если они не подошли по размеру, цвету, фасону, габаритам, форме или комплектации. Про скидку — ни слова. Так что спокойно пишите заявление об обмене товара, а если ничего подходящего нет — о возврате своих денег. И помните — закон на вашей стороне.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру