ГАИ устроило водителям темную

13 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 214

— Всем постам! — заурчала рация, и капитан сделал звук погромче. — По Щелковскому шоссе в сторону МКАД движется тентованный “ГАЗ-53” номер 7812 с лицом кавказской национальности за рулем. За ним еще несколько машин. Во всех — подозрительные лица кавказской национальности. Данные автомашины проверить!


Автотранспорт по-прежнему является самым удобным средством передвижения для террористов. Правда, документы у них, как правило, в порядке — и паспорта, и регистрация, и права. За что можно зацепиться? Но в столичной ГАИ нашли слабое место террористов — авто с сильно тонированными стеклами. И на выходные устроили атаку на владельцев таких машин.

Мы едем в сторону области — на стационарный пост ДПС на Вагоноремонтной улице. По дороге гаишники рассказывают, что вчера чуть не попрощались с жизнью: их авто протаранил вусмерть пьяный водитель.

— Совсем ГАИ перестали уважать! — вздыхают они. И тут же, словно в подтверждение их слов, нашу патрульную машину подрезает джип с наглухо тонированными стеклами.

— Вы видели? Нет, вы видели? — возмущению гаишников нет предела. — А самое главное, что никого не видно. Вдруг там моджахед с террористкой-смертницей сзади?

Как говорят гаишники, их опыт показывает, что преступники практически всегда пользуются “непрозрачными” машинами. И спокойно провозят на задних сиденьях оружие и боеприпасы. Говорят, один раз милиционеры нашли даже гранатомет... Нет, слегка затемнить стекла можно, но — совсем слегка. По ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% света, боковое переднее — 70%. А задние стекла хоть фанерой забивай.

Прибываем на пост ДПС. Дежурный жалуется, что от писанины болит рука, и вообще — за пять часов спецоперации по машинам с тонированными стеклами закончились бланки протоколов.

— Путана, иди на место, не вертись! — говорит он кому-то. Мы оборачиваемся в поисках “ночной бабочки”, но...

— Это собаку так зовут, — объясняет страж порядка. Обиженная Путана демонстративно поворачивается задом. А гаишник останавливает очередную “темную” лошадку. “Прогнав” документы на машину через базу угнанного автотранспорта, он достает прибор для измерения светопропускаемости.

— У вас окно пропускает только 8% света, — говорит инспектор владельцу автомобиля. — Да оно еще и зеркальное, что вообще запрещено. Выпишем вам штраф.

Но владелец спокоен как удав. Штраф в 50 рублей дыру в бюджете не сделает. “А как вы прошли техосмотр?” — спрашиваем у водителя.— “Сдираю пленку, а после наклеиваю новую. Вся машина в 200 долларов обходится”.

По статистике, каждая десятая машина в Москве сейчас затонирована сильнее допустимого. Так что проверять их можно до бесконечности. Но вся операция продлится дней семь—десять, а потом о темных стеклах благополучно забудут. Может, к тому времени найдется еще какой-нибудь метод борьбы с террором?




    Партнеры