Прокат в импортном исполнении

13 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 258

Хотя международные прокатные конторы во всех странах одни и те же, бывалые туристы советуют не сбрасывать со счетов национальные особенности людей, в них работающих.

Немцы очень скрупулезны. Они будут долго и нудно рассказывать обо всех видах страхования и настойчиво склонять к приобретению полной бесфраншизной KASKO, покрывающей любой нанесенный машине ущерб. Стоимость аренды в этом случае взлетит до заоблачных высот, но фриц даже бровью не поведет. Все, что он может вам предложить, — это неполная страховка с франшизой от 300 до 1000 евро. Чем дороже и круче машина, тем выше размер персональной ответственности. Если в прокатный период с ней произошла какая-нибудь неприятность, установленную фирмой франшизу придется заплатить полностью даже в том случае, если на бампере появилась всего лишь лишняя царапина. Кстати о царапинах...

Перед тем как вы впервые сядете за руль арендованного авто, не поленитесь осмотреть его с багажника до колес. Честные немцы обычно сразу предупреждают клиентов об имеющихся повреждениях и вносят соответствующие пометки в ведомость. А вот итальянцы, испанцы и греки об этой важной процедуре беспечно забывают. Но только до часа расплаты. Когда придет время возвращать автомобиль, они не преминут записать на ваш счет вмятины и царапины, заработанные предыдущими арендаторами. Впрочем, не все южные европейцы такие уж пройдохи. Зачастую среди них попадаются вполне душевные люди.

В Италии, например, нам безо всяких полицейских протоколов (обязательное условие для наступления страхового случая!), просто по предъявлении загипсованной ноги, заменили разбитый в ДТП “Рено Clio” на “Фиат Brava”. А в барселонской конторе долго извинялись, что не могут лично прийти забрать арендованное в Мадриде авто, и попросили оставить ключи в гостинице у портье.

В международных прокатных сетях автомобиль дают в аренду по паспорту, водительскому удостоверению и кредитной карте. Французов и испанцев вполне устроит простая Visa Electron, причем, кто именно из путешествующих вместе туристов является ее владельцем, значения не имеет. Немцы и англичане будут настаивать, во-первых, на “классике”, а во-вторых, на совпадении фамилий водителя и картодержателя. Если машина страхуется от ущерба по франшизной системе, прокатчики должны заблокировать на карте всю сумму персональной ответственности, поэтому на счету надо иметь как минимум 300, а при аренде “БМВ” или “Мерседеса” не меньше 1000 евро.

Кроме ущерба прокатные фирмы в обязательном порядке страхуют гражданскую ответственность своих клиентов перед третьими лицами. Остальные виды страховки предоставляются по желанию. Разве что в Италии, где население славится неопреодолимой страстью к новеньким авто, могут заставить насильно застраховаться от угона. Правда, российские туристы частенько путают угон с эвакуацией. Припаркуются в неустановленном месте, а с утра бегут в полицию заявлять о пропаже. От таких казусов прокатчики не страхуют. Вызволять авто со штрафной стоянки придется за собственные 100—150 евро.




    Партнеры