Нетрадиционная ориентация

— Тэк-с. Голубые ели. Остальные, выходит, пили? — переспросил меня собеседник.

— Да нет же, вы неправильно меня поняли, — попыталась протестовать я. — Я говорю, что ели — голубые.

— Про это я уже слышал, — обрубил и.о. командира гарнизона Станислав Казачок, — что они ели. А вы-то зачем к нам пожаловали?

Жителям улицы Циолковского в поселке Чкаловский не до смеха. Хорошее настроение только у отцов-командиров, начальников гарнизона. Прямо под окнами жителей они собираются строить элитную многоэтажку, которая примыкает к мемориальному комплексу погибшим авиаторам. Его обрамляли деревья — те самые пресловутые голубые ели. На прошлой неделе их начали уничтожать, расчищая место под стройплощадку.

Неожиданный “презент” чкаловцы получили аккурат ко Дню авиации. В выходные в поселке торжественно открывали памятник Чкалову. А в понедельник, когда высокие гости разъехались, жители домов №2 и 6 по улице Циолковского увидели под своими окнами железный забор. Да такой, что ни одна мышь не пролезет. Раньше тихий и спокойный, двор превратился в арену стихийных митингов.

— Мы в один миг остались без детской площадки и сквера, — возмущались собравшиеся. — Нашего согласия на строительство не спросили.

Граждане не могли и помыслить, что можно покуситься на территорию рядом с мемориальным комплексом. Для чкаловцев это место святое. К Вечному огню приходят ветераны, новобранцы принимают здесь присягу. В свое время к открытию памятника специально из Канады в подарок привезли вековые сосны и голубые ели. Они были настоящим украшением сквера. Но когда речь зашла о больших деньгах, о чистоте и красоте думать стало недосуг.

— Порубочный билет у строителей был оформлен с нарушением, — говорит инициатор стихийных протестов Сергей Киселев. — На каждое срубленное дерево должна быть характеристика, выплаты в бюджет и экофонд. А они наш сквер вырубали, как простой лес, — по объему в 0,29 га. На голубые ели вообще требуется спецразрешение.

Стройплощадку под будущий дом зачищали партизанскими методами. Все срубленные деревья тут же вывозили, а пни немедленно выдергивали. Ворота забора охрана стерегла как зеницу ока. Хорошо, жители догадались вызвать представителей спецпрокуратуры по надзору за законностью на спецобъектах. На место выехала зампрокурора Ирина Самарина.

— Сейчас проводится проверка документации на строительство, — рассказала она. — Стройку я пока приостановила до окончания расследования. Честно говоря, первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. С одной стороны, моральный заскок налицо, с другой — имеются все документы. У строителей есть разрешение ГУПРа, Щелковской администрации и других органов. Деньги за вырубку деревьев они заплатили, правда, смешные — 48 рублей 17 копеек за 36 деревьев. По проекту строители должны высадить еще больше зеленых насаждений, благоустроить мемориальный комплекс — выложить плиткой 750 кв. м. Я им прямо заявила: “Вы же ничего этого делать не будете”.

Бабушка надвое сказала, кто будет жить в новом доме. Гарнизонное начальство утверждает, что военные, — в очереди стоит больше тысячи человек. Да и заказчиком выступает Минобороны.

— У меня сын-офицер 10 лет на очереди стоит — ничего ему не дают, — горячится Мария Павлова. — Такое место только под коммерческое жилье выбирают. Мало того что совести у них нет — впритык к памятнику строить, так они собираются дом “сажать” на канализацию 1934 года рождения. У нас и так авария за аварией. Вот бы привести сюда какого-нибудь генерала — пусть ведром, как мы, фекалии вычерпывает.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру