Шолоховский нон-стоп

15 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 264

Деревня Шолохово уже вошла в историю, когда несколько лет назад на ее окраине появился уникальный музей танка “Т-34”. Со дня на день Шолохово может войти в историю второй раз — как единственная в мире деревня, где есть новенькие автобусные остановки, но нет автобусного движения.

Когда-то эта деревня была весьма бойким местом: прямо через нее проходила единственная трасса, связывавшая Москву и Дмитров. Сколько бед натерпелись придорожные жители, сколько писем по инстанциям разослали — наконец построили новую Дмитровку, которая прошла в обход Шолохова, но всего в сотне метров от деревни.

Первое время с новой Дмитровки на старую существовал съезд, и автобусы в деревню заходили (тогда, кстати, остановочных павильонов не было и в помине). Потом интенсивность движения так возросла, что от греха подальше выезд из Шолохова на новую трассу решили закрыть. Слишком уж часто возникали аварийные ситуации: водителю, чтобы выехать на трассу, надо ведь “форсировать” забитую до отказа встречную полосу. Деревенским, впрочем, больших неудобств нововведение не доставило. Даже наоборот: ходить на новое шоссе чуть дальше, зато в деревне стало спокойней.

И вдруг по деревне поползли слухи: будут строить автобусные остановки. Деревенские сразу напряглись. Во-первых, непонятно, зачем это нужно вообще, раз автобусы тут не ездят. А во-вторых, никто, разумеется, не хотел видеть эту новую радость около своего дома.

— Там же алкаши сразу начнут тусоваться, — уверена пожилая местная жительница Антонина Николаевна Шишова. — Небось водочные палатки пооткрывают в этих остановках. Да и к своему дому не подойдешь, загородят весь свет...

— Нам остановки нужны на новой трассе, мы о них уже много лет просим начальство, — вступает в разговор соседка. — А то просишь водителя остановить в Шолохове, а он не знает, где тормозить. И еще переход хорошо бы.

В Сухаревском сельсовете, куда шолоховцы обратились за комментариями непонятных действий дорожников, предположили, что установка павильонов производится в соответствии с планом 15-летней давности. Сами дорожники сохраняют загадочность: “А может, появятся у вас автобусы?” Но автобусы деревенским не нужны. Ведь если откроют проезд, через деревню поедут все кому не лень, а движение и без того напряженное: за три года машинами сбито 5 человек.

Но пока протесты жителей остаются без ответа и удовлетворения. Кстати, проблему выбора места под павильон дорожники решили почти с элегантностью, выбрав в качестве жертв прогресса стариков-ветеранов войны Валентину Васильевну и Агрия Степановича Хлюзовых. Можно будет даже при случае отчитаться: мол, для удобства ветеранов около их дома обустроена автобусная остановка. А о том, что немощные старики отбивались от “благодеяния” руками и ногами, можно ведь и не упоминать.




Партнеры