Лужков будет давить прыщи

Вчерашнее заседание правительства Москвы обернулось скандалом. Строгий выговор с пометкой о неполном соответствии получил глава Департамента транспорта Павел Златин. Чиновники отнеслись к решению Лужкова с пониманием: надо же ему как-то разрядиться после прослушивания эпохальной речи президента...


Формально Златина наказали за трусость (вместо него с докладом о транспортной ситуации в городе выступал один из замов) и за невыполнение предыдущих решений правительства. Но в кулуарах говорили, что проблема куда серьезней. Лужков меняет уже третьего “начальника транспортного цеха”, а видимых перемен на дорогах нет — те же “пробки” и заторы. Начальник Центра организации дорожного движения Леонид Липсиц битый час пытался убедить всех, что знает, как решить транспортную проблему хотя бы в пределах центра: “Надо организовать одностороннее движение по Кремлевской и Софийской набережным, построить девять переходов и съезд с внутренней стороны Садового на набережную Яузы, открыть движение под Крымским мостом со стороны парка культуры...” Но...

— У вас деньги на это есть? — спросил кто-то из депутатов.

— В бюджете на 2005 год подобные расходы не предусмотрены, — признался докладчик. Вот и поговорили...

Гораздо реальнее выглядят намерения департамента наладить диалог с самими водителями посредством сотовых телефонов и карманных компьютеров. Уже сейчас на главных магистралях и въездах в город стоят 160 специальных датчиков, которые передают данные о “пробках”, авариях и т.п. (к концу года такими приборами будут также оборудованы Третье и Садовое кольца). Вот только простые автовладельцы доступа к достоверным сведениям о “пробках” не имеют: радиостанции используют устаревшую информацию. Но скоро, обещают власти, будут иметь. “Водитель — он же не дурак. Если прислать ему на мобилу, что на въезде на Ярославку со стороны кольца движение усилилось, он сам догадается, куда в ближайшие полчаса соваться не следует”, — так рассуждают в департаменте.

Своими силами столичные транспортники надеются также разобраться с грузовиками. В 2005 году им запретят пересекать не только Садовое, но и Третье кольцо. А фуры грузоподъемностью от 8 тонн не пустят даже в пределы МКАД.

На борьбу с другими виновниками заторов и аварий (пресловутыми “мигалками”) брошена “тяжелая артиллерия”. Юрий Лужков пообещал лично написать Путину о том, что, мол, хватит федеральным органам власти выдавать проблесковые маячки кому попало.

— Почему у нас любой прыщ едет с мигалкой? Пользоваться спецсигналом должны единицы, — заявил мэр. — А разрешения выдавать — не администраторы, а те, кто отвечает за движение транспорта.

Стоит заметить, что ранее градоначальник уже уточнял, что эти единицы — сам президент и председатель правительства. И более никто.


ИЗ ДОСЬЕ “МК”

В советские времена у госчиновников было всего 124 мигалки, у российских 1400 (в 1998-м), 1850 (в 2001 году), 650 (в 2002-м, правда, потом их число значительно увеличили), 900 (в 2003-м).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру