Наши люди в Голливуде

Первым из российских тренеров новый формат Кубка чемпионов попробовал Геннадий Костылев в 1992 году. Больших успехов тот ЦСКА не добился, но дорожку в элиту проложил.

“Спартак” Олега Романцева в чемпионской Лиге освоился: он нет-нет да бивал грандов, приучал к себе, вылетал и прилетал вновь так долго, что мы привыкли: “Спартак” и Лига чемпионов — что-то вроде синонимов.

В те годы у нас был слабенький чемпионат, если и было чем гордиться, то именно “Спартаком”. Мы и гордились. У нас был слабенький чемпионат и единственный суперклуб, собравший под свои знамена лучших футболистов советской школы.

Юрий Семин продолжил эстафету в новых условиях. Чемпионат страны набирал обороты, суперклуба больше не существовало. Появилась компания сильнейших, богатых, предприимчивых лидеров, за которыми выстроились середнячки. Вполноги обыграть никого уже было нельзя. Аутсайдерами не рождались, аутсайдерами становились по ходу сезона.

Валерий Газзаев — четвертый тренер в российской истории, сумевший попасть в европейскую элиту. ЦСКА — проект Евгения Гинера — в считанные годы сумел сделать то, что и задумывал президент. ЦСКА оказался в компании джентльменов, в кругу избранных через простенький лозунг — “Победа любой ценой!”.

Лига чемпионов — еще не клубный чемпионат Европы, но и не Кубок — отличается от прочих турниров хорошим денежным содержанием. Конечно, и тут хотелось бы выигрывать, но главное все же сюда попасть.

Не стоит сбрасывать со счетов престиж, факт истории… Будет, знаете ли, что рассказать внукам… Но главное, специалисты не дадут соврать, Лига — это Клондайк, Эльдорадо, футбольный остров сокровищ.

Попадание в групповой турнир, сообщает академический еженедельник, сразу увеличивает казну клуба на 1 миллион 600 тысяч евро. Каждый матч в группе прибавляет клубу 325 тысяч. Причем победа оценивается в дополнительные 325 тысяч, а ничья — соответственно в 162,5.

Выход из группы — получите еще миллион 600 тысяч, четвертьфинал — еще миллион и 950 тысяч. Словом, уточняют специалисты, только от УЕФА можно заработать 18 миллионов евро!

А ведь есть еще и продажа прав телетрансляций, всякая там реклама по ходу пьесы… Ого-го! Вы думаете, игроки не знают об этом? Отлично знают, ведь их премиальные в Лиге чемпионов существенно увеличиваются.

Лига чемпионов — своеобразный клуб миллионеров, вход сюда рубль, выход — два. Лига чемпионов — как Эверест для альпиниста: “кто тут не бывал, тот не рисковал”.

Разумеется, это еще и школа. Школа европейского футбола, школа европейского арбитража. Школа тренерских замыслов и проверка селекционных ходов. Лига чемпионов — это европейский футбольный рынок. Засветиться там — то же самое, что получить роль в Голливуде. Для начала мы согласны и на массовку. На эпизод. На кушать подано. Хотя вслух мы об этом не скажем никогда и никому. Мы скажем, что вслед за Наполеоном руководствуемся правилом — ввязаться в бой, а там уж как выйдет!

И “Спартак”, и “Локомотив” заслужили признание. ПФК ЦСКА в Европе знают мало, ничтожно мало. Армейцам еще предстоит сделать или не сделать европейское имя. Показать себя или потерять лицо. Составить конкуренцию или едва унести ноги.

Раньше мы привычно кивали: мол, против нас играет сборная мира… Теперь и у нас — сборная мира, кого только нет. Еще раньше мы играли исключительно за честь страны, но сегодня доходы футболистов, работающих в России, отнюдь не символические. Сегодня мы в равных условиях, пенять не на что. Попали на европейский праздник — будьте добры, соответствуйте. Не портите людям настроение.

Качество национального чемпионата — обязательное условие успеха в Лиге. Европейский болельщик предпочитает родной чемпионат европейскому турниру. Эту аксиому мы с вами все еще пытаемся доказать…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру