Госдума заинтересовалась попами

После второго заседания на Охотном Ряду рабочей группы по разработке антитеррористического законодательства стало ясно, что Дума, как и Совет Федерации, тоже создаст комиссию по расследованию событий в Беслане. И все же вернется к вопросу о введении смертной казни для террористов. Впрочем, “вернется” — еще не значит, что непременно введет.

Готовых к рассмотрению документов у власти по-прежнему практически нет. С одной стороны, это хорошая новость: в спешке такого могут напринимать... С другой — есть опасность, что даже действительно нужные законодательные меры опять будут похоронены в бесконечных согласованиях разных ведомств.

К сожалению, пока неизвестно имя автора гениальной идеи высылать за счет казны к месту жительства (по решению суда) всех россиян, находящихся не по месту своего постоянного проживания без регистрации. Не очень понятно также, как можно юридически обосновать предложение предоставить сотруднику авиационной безопасности право устраивать “с привлечением специалистов углубленный досмотр пассажиров (включая колоноскопию) в специально оборудованном помещении”. (Колоноскопия — исследование прямой кишки с помощью специального прибора. — “МК”.)

Но простое сравнение списка инициатив, с которыми депутаты и различные ведомства выступали неделю назад, и того, что обсуждался в четверг, показывает: самые одиозные предложения пока поддержки не нашли. Едва ли найдет ее и интересная инициатива депутата Крутова (“Родина”) запретить телеканалам и радио говорить про теракты и тем более показывать видеозаписи с места событий до тех пор, пока спецоперация не закончится...

Из почти готовых к рассмотрению уже в сентябре проектов — тот, что предлагает дополнить статью УК, перечисляющую кары за терроризм, смертной казнью. “Обстоятельства заставляют нас вновь и вновь возвращаться к этому вопросу”, — сказал спикер Думы Борис Грызлов. Добавив, впрочем: “Я лично — за сохранение моратория на смертную казнь”. Это дает основания полагать, что даже если популярная в массах идея будет реализована, случится это пока лишь на бумаге: в УК появятся слова про смертную казнь, но высшей мерой наказания для террористов по-прежнему останется пожизненное заключение.

Очень большие шансы на принятие имеет и закон, возвращающий в Уголовный кодекс конфискацию имущества как наказание за захват заложников, терроризм, наркобизнес, взятку и хищения. Когда меньше года назад УК правили (с подачи президента), конфискация из него вообще исчезла...

Что Дума точно сделает на первом заседании 22 сентября, так это постановит создать спецкомиссию по расследованию событий августа — начала сентября, в том числе и в Беслане. Как известно, президент уже дал “добро” на создание аналогичной комиссии спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. Но депутатам такая монополия совсем не понравилась. И вот появится еще одна, думская комиссия, которая скорее всего сольется впоследствии с сенаторской.

Но ожидать от этого органа чего-то похожего на парламентские расследования после терактов в США или Испании едва ли приходится. В нашей Конституции право парламента проводить свое расследование не отражено. Закон “О парламентском расследовании”, который закреплял обязанность чиновников являться по требованию депутатских комиссий и предоставлять им все необходимые сведения, был принят пару лет назад в первом чтении — и с тех пор про него никто не вспоминает. Так что получат думцы и сенаторы от исполнительной власти лишь те сведения, которые она захочет им предоставить. А общество от парламентариев узнает лишь то, что парламентарии захотят (и смогут) ему сообщить...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру