Москва ставит три шестерки

18 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 346

С участием Первопрестольной в главном педагогическом состязании — конкурсе “Учитель года России” — до последнего момента не было ясности. Весной руководитель Департамента образования Любовь Кезина заявила, что город “на Россию” представителей не пошлет. Но теперь все переигралось.

Как бы сжигая за собой мосты, Москва выбрала не одного лучшего педагога, а целых трех — Дмитрия Бесполова (школа №335), Глеба Мочалова (№293) и Андрея Лукутина (№666). О причине столь резкого отношения к конкурсу — предсказуемости его результатов — “МК” писал не раз. Создавалось впечатление, что лучшего российского учителя не выбирали, а назначали сверху по каким-то особым соображениям. Да, была борьба — честная, бескомпромиссная, были интересные уроки и неординарные педагоги, но побеждал, увы, не самый талантливый...

Поэтому в июле, когда регионы подавали заявки на финал, Москва демонстративно промолчала. Но новый министр образования Андрей Фурсенко упросил-таки Кезину отказаться от бойкота — обещал, что на сей раз все будет по-честному. Любовь Петровна смилостивилась и дала отмашку. Трех московских победителей срочно вызвали в департамент и после недолгого совещания доверили ответственную миссию Андрею Лукутину.

Андрей Владимирович — из потомственных педагогов: его отец, мать и сестра — учителя. У 31-летнего историка — 15 лет педстажа. Закончив в шестнадцать школу, он остался старшим пионервожатым (была в советские годы такая должность). Попутно заменял учителя истории в 9-м классе. Ученики были всего на два года моложе его... Затем поступил в педуниверситет на вечерний факультет, одновременно учительствовал в 666-й. “Дьявольский” номер школы, как выяснилось, ничуть не смущает Андрея.

— К нам часто журналисты приезжают, ищут чертовщину, я всех на чердак веду, самый темный угол показываю — вот, мол, где наш домовой живет. Здание старое, 1940 года, если напрячься, можно много чего увидеть и услышать...

Двое учеников Андрея последовали примеру учителя — закончили истфак и вернулись в альма-матер. Теперь уроки истории они делят “на троих”. А вообще в 666-й трудится целых 13 педагогов из бывших выпускников. И кабинетов на каждом этаже по 13, и окон по фасаду столько же. С первого по четвертый этаж — 66 ступенек, а лестниц — 6... С женой, кстати, Андрей познакомился благодаря школе — Светлана пришла на педпрактику, а нашла мужа. Сейчас вместе растят дочь Настю.

Финала “Учителя года” Андрей не боится — уверен, что сможет достойно представить Москву. Сначала претенденты на “Хрустального пеликана” должны сделать доклад перед своими коллегами-предметниками, потом провести открытый урок в одной из школ Юго-Западного округа, а после этого — прочитать лекцию на свободную тему. Для открытого урока Андрей выбрал 10-й класс. Он расскажет ребятам об Иване Калите — московском князе, собирателе русских земель. Тему Андрей обозначил так: “Смиренная мудрость, или Цель оправдывает средства?” Речь пойдет о весьма непростом периоде русской истории: татаро-монгольское иго, разобщенность княжеств, смертельная борьба между местными правителями за власть... Главный вопрос, на который должны ответить его ученики, — судить дела жестокого и коварного удельного князя или понять высшую цель Калиты — объединение земель русских?

В финальный тур состязания из 80 человек выйдут всего 15 — по 3 претендента на каждую конкурсную номинацию. Из этой пятерки жюри (будем надеяться, что действительно строгое и объективное) выберет лучшего из лучших. Ему 29 сентября в ГЦКЗ “Россия” вручат главный приз — “Хрустального пеликана”.





Партнеры