Григорий победоносец

В Москве произошло чудо. Известный поэт-фронтовик Григорий Поженян, пострадавший 4 года назад от зверского нападения хулиганов и решивший после этого больше никогда не писать стихов, опять взялся за перо!

После нападения врачи целый год боролись за его жизнь. Ни о каких стихах не могло быть и речи: операция по трепанации черепа, постельный режим. Еще три года фронтовик приходил в себя. А в начале сентября вдруг проснулся среди ночи и понял: больше не писать он не может.


— Я четыре года жил как трава, — сказал корреспонденту “МК” Григорий Михайлович, — а тут обнаружил, что помню все свои стихи! А кроме того, могу писать новые. За сентябрь написал десять стихотворений. Словно начал жить заново.

Надо сказать, что новую жизнь Поженян начал как раз накануне своего 82-летия, которое он отмечает сегодня. Говорит, что сейчас полон творческих замыслов, как в молодости.

...Отец автора этой заметки рассказывал, что, когда он в 1946 году в Литинституте познакомился с боевым моряком Григорием Поженяном, вся грудь у того была увешана орденами. Говорят, среди них могла быть и Звезда Героя, но в 1944 году Григорий выкинул за борт уснувшего на посту политрука, и официальное геройство “накрылось”.

Кстати, про самый известный подвиг Поженяна даже снят художественный фильм “Жажда”. Когда немцы окружили Одессу, то перекрыли водопровод, и осажденный город умирал от жажды. Тогда командование послало группу моряков под командованием Поженяна отбить водопроводную станцию и хоть на несколько часов дать городу воду. 13 бойцов захватили станцию и несколько часов отбивали атаки немцев. Тяжело раненного Григория бойцы присыпали землей на ржаном поле. Когда он очнулся, пополз по выжженной стерне и очутился на кладбище, где его подобрала женщина, хоронившая своего погибшего сына. Чуть оправившись, разведчик сел в шлюпку и отправился к своим. В открытом море его, потерявшего сознание, подобрал катер и привез в Севастополь.

— Я после той нашей операции дал зарок больше в разведку не проситься, — вспоминает поэт. — Но когда спрашивали у выздоравливающих, кто где служил, не удержался, сказал. И опять двадцать пять...

После войны один знакомый спросил Поженяна, есть ли у него родственники, — мол, в Одессе видел на мемориальной доске его фамилию. Оказывается, Григорий Михайлович считался погибшим. А он выжил! И стал поэтом. Кто не помнит его слова из песни к фильму “Путь к причалу” — “Друг — это третье мое плечо...”? Поженян дважды был лауреатом Государственной премии.

В день рождения коллектив “МК” поздравляет Григория Поженяна и желает ему больших творческих удач и крепкого здоровья!


Вот только два из недавно написанных им стихотворений:

Какая страсть

В разбуженном вине.

“Иду во власть!” —

Мой друг признался мне.

На маскарад,

Играть от двух бортов.

По-детски рад,

Он ждать давно готов.

Остывший спор

Решен давным-давно.

Наш разговор

Был как в немом кино,

Где текст и речь

Раздельны и немы.

И не сберечь

Хотели дружбу мы.

Как связь времен,

Распавшись, не нова.

Так я и он —

Чужие острова.

* * *



Не знающий правительственной ласки,

Сражаясь в дни послевоенных дат,

Погиб за правду Юрий Левитанский.

Не умер, а погиб он как солдат.

Три девочки остались без ответа,

Три ангела остались без отца!

Случилось это в середине лета,

В обычный день, без пули и свинца.

Мне ни к чему искать судьбу другую.

Мир разделен на пришлых и своих.

Скорбь защищает истину нагую,

В которой боль утрат рождает стих

Ушедших в Лету заменить мне некем.

И стало высшим долгом для живых:

Живые мертвым закрывают веки,

Чтоб мертвые живым открыли их.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру