Шестерых одним Марданом

“Маленькая моя, доченька, почему ты нас покинула?” — убивалась Мехрибан.

“Не убивайся, мать! Наверное, Аллах забрал ее в жертву. Зато остальные детки будут здоровенькими!” — успокаивал ее муж Мардан.

13 сентября в роддоме при 36-й городской клинической больнице Мехрибан Тагиева родила шестерых малышей. Но через 20 часов самая маленькая девочка, родившаяся с весом всего 800 граммов, умерла...

На прошлой неделе “МК” уже писал об уникальной семье — шестерня в России родилась впервые. Сегодня мы решили вернуться к теме и рассказать о многодетном семействе подробнее.

Палата 303

Больничное одеяло, синие крашеные стены... Единственное яркое пятно в палате — огромный букет на столе. Мехрибан лежит бледная как полотно. Но глаза сияют.

— Я до конца не верю, — говорит счастливая мама. — Думала, может, появятся двойняшки или тройняшки… А о таком количестве малышей и мечтать не могла!

Роддом при 36-й клинической больнице знаменит тем, что сюда попадают женщины прямо с улицы, без обменной карты. Мехрибан лежит в палате 303, три плюс три тоже будет 6.

Спрашиваю: “А вы сюда рожать по “скорой” попали?”

“Нет, впервые меня сюда привезли на 12-й неделе беременности. Потом еще через 1,5 месяца, сильная угроза выкидыша была. А уж в конце июля, это 26-я неделя пошла, меня совсем положили”.

“Вам сразу сказали, что детей будет шестеро?”

“Сколько точно, никто сказать не мог — много! Но я до последнего все держала от мужа в секрете, боялась сглазить”.

“А то, что бросит, не боялись?”

“Да вы что! Он детей обожает, к тому же я 9 лет лечилась от бесплодия”.

Впервые 18-летний Мардан увидел свою суженую 13-летней девочкой. Он приехал к брату в город Алибайрамлы, где и встретил случайно Мехрибан. Молодые люди переписывались семь лет. За это время Мардан успел отслужить в армии в Хабаровском крае, поработать водителем в Смоленской области…

Когда Мехрибан исполнилось 20 лет, молодые люди поженились. Свадьба была в Азербайджане. Мардан, как и положено, даже выкрал невесту.

— Правда, Мехрибан сама помогала мне в похищении, — улыбается супруг, — так что все было понарошку.

Пять лет назад Мардан переехал в Москву. Здесь он устроился работать продавцом на Черкизовском рынке, купил комнату размером 11 метров. Вслед за мужем в столицу перебралась и Мехрибан. В их семье все было замечательно, кроме одного: у Тагиевых не было детей.

Девять лет ожидания, хождений по врачам, слез в подушку... Многие мужчины не выдерживают, уходят. Но семью Тагиевых спасла любовь. И как награда — беременность через столько лет. Без помощи ЭКО.



Цветы любви

Отходить положенные природой 40 недель Мехрибан не могла. Организм не вынес бы. Да и расти шестерым малышам внутри матери было уже негде. Поэтому на 32-й неделе беременности врачи решились на кесарево.

— Мы тянули до последнего, — говорит заместитель главврача по акушерству и гинекологии клинической больницы № 36 Людмила Хареба. — Никакой особой терапии матери не назначали. Но у нее был постельный режим и лечение для поддержания плодов.

Российских светил акушерства и гинекологии к уникальным родам не подключили. Проводить операцию доверили лечащему врачу Мехрибан Татьяне Раскиной и доценту кафедры акушерства и гинекологии Московского государственного медико-стоматологического университета, к которому относится роддом 36-й клиники, Галине Селивановой.

— Мы посоветовались на своей кафедре и решили, что справимся сами, — объясняет Хареба. — Да и к тому же это обычное кесарево сечение. Только плодов шесть...

Операция длилась чуть больше часа и прошла, как говорят медики, по плану. “Когда я открыла глаза, то подумала, что умерла, — делится со мной молодая мама, — так у меня все болело”.

Сейчас Мехрибан потихоньку приходит в себя. На днях ее перевели из реанимации в обычную палату. Каждое утро на ее столе появляется свежий букет.

— Это мне Мардан цветы приносит, — счастливо улыбается Мехрибан.

Женщина лежит в палате одна, даже поговорить не с кем. Но каждый день у нее бывает муж. Хотя обычно посетителям роддома не разрешают заходить к роженицам, для Тагиевых врачи сделали исключение: выписали Мардану постоянный пропуск. Жену он навещает по нескольку раз в день.

— Да, он часто сюда заходит, — подтверждает охранник. — Приятный мужчина: высокий, статный… Настоящий джигит!

В роду у Мардана тоже были близнецы. Но они с Мехрибан переплюнули всех родных и знакомых: в их семье будут расти сразу пятеро детей — из них трое джигиты!

— Первенца зовут, как пророка, Магомет, — хвалится Мардан. — Второго мальчика — Али, как зятя, третьего — Хусейн — как внука пророка. А девочек назвали Ясемен в честь моей мамы и Хадидза — так звали жену Магомета.

— Все детки похожи на моего мужа. У них такие же ступни широкие, в папу — худенькие, — вторит ему жена.

По мусульманским обычаям рождение ребенка отмечают большим застольем, режут баранов. А уж появление на свет пятерых должны праздновать как минимум месяц. Вот только как родственники Тагиевых из Азербайджана приедут с дарами в 11-метровую комнатушку на Открытом шоссе?



Обыкновенное чудо

Все врачи, с которыми мы разговаривали о феномене семьи Тагиевых, в один голос утверждают: никакого чуда здесь нет.

Может, оно и так. Медицине виднее. Вот только шестерня в России не рождалась никогда. И вряд ли родится в ближайшие годы. В мире известно всего 138 официально зарегистрированных случаев рождения шестерых детей сразу. А сохранить всех младенцев и того сложнее. Только в Америке и во Франции живут сейчас три такие семьи. Они — национальные герои этих стран. Многодетные матери награждены и материально, и морально. За их беременностью и родами следила вся страна.

А у нас как всегда... Уникальной семье жить негде, да и не на что.

Пока никто из московского правительства или районных властей помочь не вызвался. Может, думают, что Тагиевы — люди приезжие? А значит, и дети их не наши, не московские? Однако у Мардана давно уже имеются и российское гражданство, и столичная прописка. Да и демографическая ситуация в стране такова, что детьми разбрасываться нельзя.

Но пока Мардан везде один: разрывается между домом и больницами. Даже работать ему сейчас некогда. Помогать приехала мать Мехрибан, но она очень старенькая и почти не говорит по-русски.

“Столько нужно всего купить: кроватки, коляски, одежду... — перечисляет отец и тут же добавляет. — Мы же по традиции ничего заранее не покупали. Но это все ерунда, мы справимся, лишь бы детишки были здоровы!”

— Детки уже переведены на второй этап выхаживания, — говорит заместитель главного врача по акушерству и гинекологии клинической больницы №36 Людмила Хареба. — В больнице малышей продержат до веса в 2,5 кг. Однако когда это произойдет, мы сказать не можем.

Все малыши пока еще находятся в реанимации. Двоих, самых крепеньких — мальчика и девочку, отправили в Филатовскую больницу. В понедельник вечером еще двоих перевели в 7-ю больницу. Последний, пятый мальчик, находится в реанимационном отделении 36-го роддома. Пока он подключен к системе искусственной вентиляции легких.

Прощаясь с родителями Тагиевыми, мы спросили традиционное: а еще детей хотите?

— Да, только попозже, — засмеялась Мехрибан и схватилась за незаживший шов.


Комментарий специалиста

Академик, директор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН Владимир КУЛАКОВ:

— В России подобные роды случились впервые, по крайней мере, за последние пятьдесят лет. Конечно, в самой операции ничего уникального нет, но сама шестиплодная беременность удивительна. Доходить до 40 недель женщина в таком положении не может — масса плодов слишком большая, организм будущей матери уже не справляется. Обычно беременность заканчивают кесаревым сечением на 33—34-й неделе.

Возможно, что Тагиева забеременела сама. Но так как она долго лечилась от бесплодия, то ей скорее всего проводили стимуляцию овуляции. В результате чего обычно и возникает такая многоплодная беременность. К сожалению, я об этом уникальном случае узнал только из СМИ, ко мне никто не обращался за помощью или советом. Скорее всего главного акушера-гинеколога Москвы также не ввели в курс дела. Иначе Мехрибан Тагиеву наблюдали бы в столичном центре планирования семьи, где условия и оснащение лучше, чем в 36-й клинической больнице. Очень жаль, что погибла одна девочка. Но младенцев с весом в 800 граммов выхаживают лишь в 40—50 процентах случаев. Надеюсь, что остальные дети будут здоровы.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру