Держи дистанцию

В полку аргументов в пользу сноса незаконных коттеджей прибыло. В арсенал Министерства природных ресурсов РФ поступило постановление областного правительства, которое утвердило на днях минимальные размеры охранных зон вдоль всех подмосковных водохранилищ, рек и даже ручьев. Документ разрабатывался восемь лет. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Несвоевременность — больная сторона нового постановления. Напрашивается резонный вопрос: почему документ, столь актуальный для Подмосковья, напоминает импотента с многолетним стажем? Повсюду водоохранные прибрежные зоны уже застроены виллами. Между тем Постановление Правительства РФ “О водоохранных зонах и их защитных полосах” вышло еще при Черномырдине, в 1996 году. Вот тут-то собака и зарыта. В постановлении говорится, что размеры и границы зон должна утверждать исполнительная власть субъектов Федерации, то бишь родное подмосковное правительство. Сделать это оно удосужилось только сейчас.

— Проект готовился несколько лет, — объяснял журналистам замминистра экологии и природопользования Подмосковья Александр Красиков, — поскольку его должно было утверждать Главное управление Минприроды по Московской области. Но там мы не находили поддержки. Только после смены кадров всего две недели понадобилось для одобрения проекта.

Откровенно говоря, постановление во многом носит чисто технический характер: разжевываются определения двух понятий — водоохранные зоны и прибрежные полосы. В водоохранных зонах нельзя устраивать кладбища, склады, применять препараты для борьбы с вредителями и размещать автостоянки. Даже если они расположены на территории садово-дачных участков. А в прибрежных полосах вообще позволено ступать только ноге человека — купальщика и рыбака. Ни дачных участков, ни индивидуального строительства здесь быть не должно. Категорически.

Теперь зоны будут нанесены на генпланы городов и сел, планы землепользования и т.д. К примеру, на картах вокруг самых застраиваемых Истринского и Клязьминского водохранилищ появится водоохранная зона протяженностью в 500 м, прибрежная полоса — в 100 м. В министерстве экологии утверждают, что отныне оно получило реальную возможность регулировать хозяйственную деятельность вокруг водоемов. В чем возникают ну очень большие сомнения.

Ведь пройдена всего половина пути. Чтобы постановление действительно заработало, необходимо составить и утвердить планы водоохранных зон. Тогда, глядишь, дело дойдет до сноса коттеджей. Но пока до этого далеко: планы водоохранных зон — мероприятие не дешевое.

— Мы не можем переложить решение всех проблем на плечи областного бюджета, — продолжал Александр Красиков. — По большому счету, разработкой проектов водоохранных зон должно заниматься Минприроды — не мы.

Вместе с межведомственным перетягиванием одеяла продолжается сыр-бор вокруг коттеджей, построенных вокруг водоемов. Уже успел притупиться вопрос, кто дал их хозяевам землю (“стрелки” сейчас усиленно переводятся на “неграмотные” сельсоветы, которые в 90-е годы распродавали гектары направо и налево). Больше волнует другое: доколе?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру