Коммуналка по-монастырски

Шаровая молния в теплый летний день вкатилась сначала в монастырскую трапезную Крестовоздвиженского монастыря. Неспешно проплыла вокруг стола, за которым сидели монахини, и тихо выкатилась в приоткрытую дверь. А спустя несколько минут в трапезную с криком вбежал рабочий: “Пожар”. Когда женщины выбежали во двор, финский домик на территории монастыря, в котором проживала семья Московченко, горел как смоляной факел.

Крестовоздвиженский монастырь приткнулся на границе двух подмосковных районов — Ленинского и Домодедовского. Историей не богат. Он был основан в начале XIX столетия как женская богадельня. Позже преобразован в женский монастырь. Это был один из процветающих монастырей Московской губернии. При нем действовали церковно-приходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых монахинь и приют для девочек-сирот.

В 1918 году монастырь закрыли. На его территории большевики разместили табачную фабрику и общежитие. В годы Отечественной войны здесь располагался госпиталь, а после войны здания монастыря отошли санаторию “Горки Ленинские”. В начале 80-х здесь разместили детский реабилитационный центр. А в 1991 году пришли первые монахини возрождать монастырь. Возродили. Причем не простой, а старопигиальный. Он напрямую подчиняется не епархиальному епископу, а патриарху. Монахини начали отвоевывать здания, в которых размещался детский центр. В бои были вовлечены районные и областные власти. Крови было попорчено немало. К концу 90-х годов монастырь отгородился от центра забором, но все коммуникации остались общими. А вот три финских домика неподалеку от храма, в которых проживают бывшие работники детского центра, так и остались на территории монастыря.

Получилась коммунальная квартира — с претензиями, сварами и склоками. Казалось бы, чего проще — дали бы старикам жилье, и они б с удовольствием освободили ветхие дома. Ан нет, кому-то выгодно стравливать стариков с монахинями. Самой почтенной жительнице финского домика 97 лет — у нее за спиной и войны, и голод, и разруха! Прежняя игуменья Фомаида, сражавшаяся со стариками, стала героиней не одной газетной статьи.

И вот теперь пожар, случившийся этим летом. Дом, в котором проживает несколько поколений семьи Московченко, сгорел дотла. Районные власти не подумали предложить погорельцам жилье. И пришлось им срочно восстанавливать дом самостоятельно. Стройматериалы не подвезти — игуменья не разрешает. А когда дом все же восстановили, обнаружили, что нет света. Кто-то из предприимчивых монахинь придумал, как выжить соседей, — наняли рабочих и подкопали столб, и сидят теперь старики без света. Как в древние времена — при керосиновых лампах. Продуктами не запастись — холодильники не работают.

Вмешалась районная администрация и вынесла решение, чтобы с 20 августа старики были подключены к электросети. Новая игуменья Екатерина игнорирует это решение. Более того, 17 сентября отключили жителям холодную воду. Старики планируют организовать акцию протеста в муниципалитете с плакатом: “Екатерина — царица тьмы!”. Стоило бы вспомнить, что до революции монастырь активно занимался социальной деятельностью — опекал стариков и сирот. Почему бы и сегодня монахиням не возродить добрую традицию?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру