Сукины деньги

В сентябре в Москве впервые стартовала программа массовой стерилизации бездомных животных. Отдел городской фауны планирует до декабря прооперировать около 75% всего поголовья.

На Рассветной аллее, владение 110/6, что в Вешняках, сейчас работает главная передвижная клиника. Побывав там, репортеры “МК” выяснили, что пока программа стерилизации пробуксовывает.

Огромный бетонный забор, вокруг ни души. Может, это и правильно — от постоянного собачьего лая можно сойти с ума. Сразу видно, что приют образцово-показательный: в вольерах чисто, животные обихожены и накормлены. Прямо у ворот припаркован грузовик “Мерседес”, начиненный современным ветоборудованием. Такой подарок “Службе отлова диких животных” (СОДЖ) сделали иностранные коллеги из “Международного фонда защиты животных”. Предполагалось, что в передвижной операционной можно ежедневно стерилизовать до 10 собак и кошек, а грузовик сможет прибыть в любую точку столицы. Но чудо-техника простаивает — нет врачей, проблемы с шовным материалом.

— Конечно, дело благое, — говорит директор приюта Светлана Гашкова, — но хотелось бы большей слаженности в работе. Бывает так, что приезжают женщины-опекуны, которые кормят бродячих собак или кошек, просят простерилизовать своих подопечных. Целый день могут ждать, а ни одного хирурга на месте нет. Мы ведь бесплатно проводим такие операции, только паспортные данные тех, кто привез, записываем. Практически всех животных забирают назад. Пойдемте, я вам Гретту покажу, ее на днях простерилизовали...

Головастую дворнягу привез мужчина. Собаку любит и опекает целый дом. Когда в начале лета у нее появились щенки, стало понятно, что пристроить всех не удастся. Поэтому на дворовом совете решили Гретту стерилизовать.

Но таких сознательных граждан немного. В основном на пункт стерилизации привозят бездомных животных, “заказанных” ДЕЗами и ЖЭКами. Конечно, ловцы сейчас более профессиональны: нет оторванных ушей и лап, но все равно отлов и операция — настоящий стресс для животных. Отказаться же от массовой стерилизации город не может.

— До 30 тысяч человек ежегодно страдают от укусов собак в Москве. В прошлом году эта цифра составила 26 тысяч, — говорит эпидемиолог Центра Госсанэпиднадзора столицы Людмила Цвиль. — Эти показатели превышают среднероссийский уровень. Особую тревогу у нас вызывает рост числа тяжелых травм от укусов бродячими животными.

— После стерилизации животные не столь агрессивно настроены и к людям, и к своим соплеменникам, особенно это касается кобелей, — комментирует статистику Светлана Гашкова. — И это более гуманный способ, чем топить или травить ненужных щенков.

Четких данных о том, сколько в Москве бездомных собак и кошек, нет. Их численность колеблется от 10 до 100 тысяч.

— Каждую привезенную животину мы осматриваем и заводим на нее своего рода паспорт — пол, размер, место обитания, — рассказывает директор. — За две недели только у нас простерилизовали 32 собаки и 14 кошек. Всех их мы передерживаем 10 дней, кормим, перевязываем, обрабатываем швы. Если у животного проблемы со здоровьем, мы его на улицу не выпустим — сколько нужно, столько и лечим.

В приюте на Рассветной аллее сейчас строится еще 18 боксов для передержки прооперированного зверья. Но сотрудники уже с ужасом ждут окончания дачного сезона. Тогда точно никаких вольеров не хватит, а врачам, которых и так нет, придется работать в две смены.

— Ну а с наркозом-то у вас как? — не удержалась я от вопроса. — Говорят, из-за “кетаминного дела” теперь на живую режете?

— Что же мы, звери? — обижается Гашкова. — Используем зоолитил. Он, в отличие от кетамина, разрешен к применению.

Деньги, выделенные городом на программу массовой стерилизации, огромные — больше шести миллионов рублей. Но пока за те две недели, что действует программа, прооперировано меньше 5% бесхозного зверья.

Интересно, если все так плохо, то куда деваются эти собачьи деньги?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру