Метрострои станет долгостроем

23 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 373

— Дай Бог, если на метро в Кожухове ваши внуки покатаются! — пригрозил глава столичной подземки Дмитрий Гаев депутатам Мосгордумы во время обсуждения проекта бюджета на 2005 год. Когда читаешь его, наворачиваются слезы.

— Если мы не построим в Кожухове метро, — продолжил г-н начальник, — Ходынка покажется детским лепетом по сравнению с тем, что будет на “Выхино”...

Так он пытался “развести на деньги” депутатов. Но ничего не вышло: новых станций москвичам придется ждать еще лет десять. Единственный объект, который сдаст метро в будущем году (в мае), — второй выход на “Маяковке”.

Но еще хуже в Москве — ситуация с трамвайными путями, дефицит по ремонту которых составляет 85%. И транспортники будут зарабатывать как могут. К великому ужасу москвичей, затея оборудовать общественный транспорт “железными контролерами”, которые увеличивают не только собираемость платежей, но и время поездки, окончательно завоевала право на жизнь. Сейчас они есть в 220 транспортных средствах, но в будущем году ими оборудуют уже 3000 автобусов и троллейбусов. Сия участь минует только трамваи: оказалось, их площадки не приспособлены “для накопления людей”.

Вырастут и тарифы на транспорт (в т.ч. метро). Ориентировочно — с 1 января до 11 рублей. Тарифы же на коммунальные услуги вырастут в среднем на 35% (тепло — на 38%).

Кроме того, недалек тот день, когда москвичи будут платить не только за вывоз, но и за переработку мусора. Что же касается уборки города будущей зимой, то в бюджете-2005 на нее заложено меньше денег, чем в предыдущем году. Остается надеяться, что стихия нас помилует, насыпав снега в рамках, запланированных бюджетом. То есть на 80 сантиметров.




Партнеры