Адские сады

24 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 630

“Наши шахиды пришли в Москву не за чьей-то поддержкой, и не за чьим-то общественным мнением, и не для того, чтобы вызвать чье-то сочувствие или соболезнование. Они пришли остановить войну или стать шахидами. Они пришли с девизом — “Победа или Рай”, и они обрели рай, иншаалла”. Так откомментировал Шамиль Басаев действия своего отряда смертников осенью 2002 года, захвативших центр на Дубровке.


Шамиль Басаев давно уже стал не только национальным героем Чечни, но и духовным лидером, оттеснив в тень Аслана Масхадова. С 2002 года действует террористическая группа Шамиля Басаева “Рияд-ус-Салихин”. В переводе с арабского — “Сады праведников”. Так называется сочинение средневекового мусульманского богослова имама ан-Навави, включавшего сорок наиболее важных, с точки зрения вероучения, преданий — хадисы. Избрание столь поэтического названия для шахидов призвано еще раз подчеркнуть религиозную основу деятельности батальона. Идеологи террора обещают террористам рай после гибели.

Вообще термин “ал-Джанна” в переводе на русский — “сад” в Коране, синоним рая. Мусульманский рай, который обещает своим шахидам Басаев, — это тенистые сады с многочисленными источниками, каналами и прудами. “Там реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного”. Обитатели рая возлежат на “ложах расшитых”, на “коврах разостланных”. “На них одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра. Не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень”. Они питаются “плодами из тех, что выбирают сами, и мясом птиц из тех, что сами пожелают. Не услышат они там пустословия и укоров в грехе, а лишь слова: “Мир! Мир!” Им прислуживают отроки “вечно юные, отроки вечные — когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг. В воздаяние за то, что они делали, праведникам даны в супруги черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому, девственницы, мужа любящие, сверстницы, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн”.

Рай нарисован так, что перед его соблазнами вряд ли устоит даже невежественный шахид. Вопрос только в том, насколько прав Басаев, обещая шахидам прямое попадание в рай. Председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Равиль Гайнутдин считает: “У преступлений против законов Бога нет и не может быть конфессиональной характеристики — они следуют законам шайтана, и сатанизм — это лучшее определение для таких актов, как взрывы мирных людей, гражданских самолетов, захват в заложники школьников и матерей с грудными детьми. Пусть шахиды не надеются, что таким зверским образом они могут попасть в рай. Их ждет ад и шайтан за попрание заветов пророка”. Ему вторит еще один авторитетный мусульманский муфтий. “По канонам исламской религии, ребенок до семи лет считается ангелом. Он не имеет национальности и не принадлежит к какой-либо конфессии. Убийство ребенка — это прямой путь в преисподнюю”, — отметил в своем выступлении муфтий Чеченской Республики Ахмад-хаджи Шамаев.

“Джаханнам” переводится как “геенна” и является одним из основных названий ада в Коране. Если правы почтенные муфтии, то шахидов ждет “огонь и сокрушилище”. “А те, которые несчастны, — в огне, для них там — вопли и рев. Мы сожжем их в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Огонь обжигает их лица, и они в ней мрачны” — так говорит Коран об участи грешников. Грешники связаны цепями, “одеяния их из смолы, лица их покрывает огонь”. Еда их — с растущего из глубин Джаханнама дерева заккум — “плоды его точно головы шайтанов”. Питье их — кипяток, который рассекает их внутренности, и гнойная вода. Грешника “будут поить водой гнойной. Он лакает ее, но едва проглатывает, и приходит к нему смерть со всех мест, но он не мертв, а позади его — суровое наказание”. Это — прямые цитаты из Корана об участи грешников. Послекораническое предание добавляет к мучениям грешников пруды с кипящей водой и бездонный колодец.




    Партнеры