Планета под капотом

25 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 232

Официальный постер Парижского автосалона 2004 года по-французски изысканно и смело изображает летящую в космическом мраке голубую планету с узнаваемыми контурами земных континентов в виде автомобиля. Представив в такой необычной форме земной “шарик”, организаторы выставки, как они объясняют, хотели подчеркнуть не только наше эмоциональное восприятие наиболее продвинутых творений автомобильных дизайнеров, но и место, которое занимает авто в современном обществе, в цивилизации планеты Земля.


На такое “космическое” обобщение Парижский автосалон, открывающий свои двери раз в два года и на котором, как правило, демонстрируется “высокая мода” автомобильного мира (а общую тональность этой выставки задают именно дизайнеры), имеет полное право. Среди международных автосалонов первого ряда (помимо Детройта, Франкфурта, Женевы и Токио) он, во-первых, старейший, так как ведет отсчет с 1898 года, и, во-вторых, явный рекордсмен: в 2002 году салон посетили 1447753 гостя и были аккредитованы аж 10600 журналистов из 91 страны!

В этом году организаторы поставили новый рекорд: в его экспозиции представлено не менее 60 мировых автопремьер, с которыми журналисты знакомились (точнее — лакомились) первыми — 23 и 24 сентября во время пресс-дней. И сегодня, в день официального открытия “МК” представляет автолюбителям несколько новинок автосалона от автопроизводителей, чья продукция наиболее популярна в России.

После шести лет весьма успешных продаж (четыре миллиона машин) компания “Ford” покажет полностью обновленный Ford Focus, который появится на рынке в январе будущего года в трех версиях — с тремя и пятью дверьми и с кузовом “универсал”. Этого “европейца” с заокеанскими корнями, как известно, выпускают и в России. Ford Focus подрос, так как будет делить платформу с Ford С-МAX, Volvo S40 и Mazda 3: колесная база увеличилась на 25 мм, а ширина колеи — на 40 мм. У модели осталась узнаваемая фирменная решетка радиатора, но общий облик изменился: стал более стремительным и динамичным, чему поспособствовали и боковые выпрессовки капота, соединяющие облицовку радиатора с передней стойкой. Но больше всего нововведений получила “начинка” модели. Это и новые двигатели с изменяемым моментом впрыска объемом от 1,4 до 2 л, и другая задняя подвеска, и электрогидравлический усилитель руля, и многое другое, что сделало модель еще более комфортной, управляемой и устойчивой на дороге.

Ну а для тех, кто любит “погорячее”, да еще и не скрывает своей любви к Golf, концерн VW приготовил свой подарок: пятое поколение знаменитой модели — Golf V GTI. Эту машину, которая будет выпускаться с января будущего года только в двух версиях — трехдверное купе и пятидверный хэтчбек, эксперты называют самой ожидаемой в своем классе. “Заряженная” модель с явным спортивным характером придется по вкусу любителям острой, динамичной езды, которой, увы, не очень соответствуют российские дороги, да кого же это остановит! Новый Golf оснащается турбированным бензиновым мотором FSI (непосредственный впрыск в камеру сгорания) мощностью 200 л.с., при этом он не только динамичен, но и экономичен, и экологичен, и занимает по этим показателям серединку между бензиновыми и дизельными движками — последний инженерный “писк”.

Наконец, порадуем тех, кто интересуется продукцией корейской фирмы “KIA”, которая достигла рекордных продаж в Европе. В Париже публике предъявлен представитель нового поколения популярного в России и сравнительно недорогого внедорожника Sportage SUV.

Подробный отчет нашего специального корреспондента в Париже о новинках мирового автопрома читайте в ближайших номерах еженедельника “МКмобиль”.



    Партнеры