Самолет увлекся полетом

28 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 1884

ЧП случилось вчера днем в аэропорту “Шереметьево-2”. Самолет из Белграда, совершив посадку, неожиданно для всех выехал за пределы посадочной полосы.

Как стало известно “МК”, “Боинг-737” югославских авиалиний летел из Белграда с 70 пассажирами и 9 членами экипажа на борту. Инцидент случился около 13.00, сразу после приземления.

Вместо того чтобы остановиться на фиксированной отметке, самолет по инерции продолжил движение. Лайнер выехал за пределы посадочной полосы и увяз в грязи. К счастью, никто не пострадал.

Самолет оттащили на аэродром при помощи тягача, где его отмыли и осмотрели для выявления возможных поломок. На момент подписания номера было неизвестно, вылетит ли он обратно в Белград по расписанию.

Инцидент внес коррективы в график работы аэропорта. “Шереметьево-2” был открыт до 15.00 только для вылетов, а все его рейсы до этого времени принимал другой аэропорт. По предварительной версии, “Боинг” выехал за полосу по вине пилотов, которые неправильно рассчитали траекторию движения при посадке.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

— Скорее всего произошел отказ тормозов, — считают сотрудники НИИ гражданской авиации. — Для пассажиров и самого самолета это довольно опасная ситуация хотя бы потому, что прокатиться машина при этом может довольно далеко.

На военных аэродромах, чтобы предотвратить подобную ситуацию, есть сетки АТУ — автоматическое тормозное устройство. Как только диспетчер видит, что самолет, не останавливаясь, помчался дальше, он “врубает” эту сетку, она поднимается и ловит самолет, как мячик. На гражданских аэродромах такого нет. Там есть лишь полосы-самолетоулавливатели. Длиной они около 100 метров и покрыты мягким распаханным грунтом. Но если самолет влетит в нее на приличной скорости, то он может пропахать ее и врезаться, к примеру, в забор. А тем более в “Шереметьево”. Там с одной стороны за ВПП есть довольно большой перепад высоты — метров 10—15, за которым огороды. Так что если подобное произойдет с самолетом на этом курсе посадки, то могут случиться и серьезные неприятности.

Подержанные “Боинги” на наших аэродромах вообще ломаются довольно часто. Они имеют слабенькие маленькие колеса, не слишком приспособленные для наших бетонок, где есть большие стыки. Об эти стыки бьются и “нежные” колеса, и система торможения “Боингов”.




Партнеры