Пеликан на лыжах

1 октября 2004 в 00:00, просмотров: 438

Коля Фоменко вышел на сцену “России” на горных лыжах. Валдис Пельш сыграл на дудочке. Это не юмористический концерт, а финал конкурса “Учитель года России-2004”. Победители прошлых лет и нынешние финалисты дали звездам открытые уроки: один — музыки, другой — физкультуры. Было шоу. Сам конкурс остался где-то за его скобками.

“Школа — чисто мужская работа...” Слова одного из пятерых финалистов, историка Александра Рахно из Омской области, отражают традицию конкурса учителей. Потому что уже в 13-й раз лучшим учителем был назван мужчина, тогда как в наших школах более 80 процентов педагогов — женщины. “Хрустальный пеликан” достался Евгению Славгородскому. Он преподает русский и литературу в Крыловской сельской школе Калининградской области. Женя (язык не поворачивается называть его Евгением Игоревичем) — самый юный победитель за всю историю. Лучшему учителю России-2004 — всего 25, внешне — типичный “ботан”-старшеклассник.

— Почему вы, городской мальчик, работаете в сельской школе?

— Из-за юношеского романтизма, наверное. Решил доказать себе, что могу начать с нуля, жить самостоятельно. Поэтому после университета и подался на край света. Но Калининградская область очень маленькая, и край света у нас — поселок Крылово, что всего в ста километрах от города.

— Не страшно было войти в класс?

— Мне было 21, а дали сразу выпускников. 11-классники спросили: “Парень, из какой школы перевели?..” Я не стал их разочаровывать, сказал — из Калининграда. А когда сел за учительский стол, то у них случился шок.

— Чему вы учите ребят?

— Моя триада — истина, добро и красота.

— Уже решили, на что потратите призовые деньги?

— 200 тысяч рублей — огромная сумма. В школе получаю 3—4 тысячи. Часть точно потрачу на оснащение кабинета техникой.

Каждому из пятерки финалистов корреспондент “МК” задал вопрос: “Хотели бы вы стать министром образования РФ и что бы вы сделали на этом посту?”

• Александр Рахно, Омская область:

— Стал бы министром только для того, чтобы в школе наконец-то появилась национально-государственная идея, чтобы в ней готовили государственных деятелей.

• Наталья Кирилюк, Владикавказ:

— Я сторонник советского образования: все предметы должны изучаться в полном объеме. Профилизацию нельзя проводить в 8—9-м классах, слишком рано.

• Евгений Славгородский, Калининградская область:

— Я отказался бы от этой должности — не считаю себя достаточно компетентным.

• Людмила Правдина, Саратов:

— Прежде всего поддержала бы пожилых учителей и педагогов сельской школы. И поставила бы компьютеры в каждый класс. Кроме того, школе очень нужны здоровьесберегающие технологии. 30% малышей имеют хронические заболевания, а старшеклассники — уже 85—90%.

• Андрей Лукутин, Москва:

— Я точно буду министром образования. Мне 31, и если не стану в 35 президентом, то пойду в министры. Ну а если серьезно, то сейчас есть два образования. Одно — для себя, другое — для ЕГЭ. Приведу такой пример. На классное собрание как-то пришел учитель литературы и в ужасе стал восклицать: “Ваши дети совершенно не знают Достоевского!” С задней парты поднимается папа и говорит: “Пушкин вот тоже Достоевского не знал, но зато какой мужик был!” Образование должно быть не для экзаменов, а для жизни.





Партнеры