Таксино счастье

2 октября 2004 в 00:00, просмотров: 350

В среду вечером уважаемое фойе Московского дома кино было осквернено собачьим лаем. Лаяло сразу несколько склочных собак породы такса, приглашенных на премьеру фильма с собственным участием. Как ни странно, уважаемые работницы не менее уважаемого кинематографического заведения лишь умилялись такому беспорядку во вверенной им территории и по долгу службы проверяли билеты у пришедших на премьеру комедии “Четыре таксиста и собака”.


Новый фильм Федора Попова (“Кавказская рулетка”), о съемках которого “МК” подробно рассказывал, стоило бы назвать “Собачье счастье”, потому что только в кино подкидышам так везет и только в кино мелкое скандальное животное может заставить человека измениться. Естественно, в лучшую сторону.

“Четыре таксиста” — фильм не для широкого проката. Просто потому, что те, кто соскучился по разумному, доброму, вечному, не имеют привычки посещать заплеванные попкорном кинозалы. Комедию Федора Попова нужно смотреть по телевизору в дневное время всей семьей — от прадедов до правнуков. В этом случае желаемый эффект будет достигнут. Зрителям же, пришедшим в кинозал с “ведром” кукурузы, придется довольствоваться действительно трогательной собачьей мордой в разнообразных ракурсах (но кто не умилялся дворняге, сидящей в луже у метро?), ее шаблонно-комическими проделками и непроходимой тупостью людей, которым по воле сценариста пришлось иметь дело с таксой по имени Фигаро. Выбор не самый провальный, потому что снимать животных — дар особый. В роли подкинутой в таксопарк таксы — пес по кличке Жасмин Дар Самоцветов и его четверо безымянных дублеров. В роли человеческих особей, подвергнутых воспитанию собачьим характером, — Виктор Бычков, Анатолий Горячев, Алексей Панин и дебютантка Любовь Зайцева. Роли второго плана исполняют желтые такси, вылизанные до неправдоподобного для московской слякотной погоды блеска.

Из этих трех составляющих режиссер Федор Попов и сценаристка Алла Криницына лепят незамысловатую историю о собаке, подкинутой в таксопарк и изменившей характер своих четырех хозяев-таксистов до неузнаваемости. Все это обильно пересыпано простенькими гэгами и комиксовыми погонями за вечно убегающей то от охранника таксопарка, то от демонических вьетнамцев, которые похитили Фигаро (не иначе как для супа), таксой. Мораль у картины незамысловата и проста, так же, как сюжет: посмотрите под ноги, там бегает вредный такс, который с удовольствием научит вас жизни. Вот только что делать тем, кому детские уравнения, состоящие из книжного добра и зла, осточертели еще в яслях, режиссер не знает.




    Партнеры