Танкисты-велосипедисты

2 октября 2004 в 00:00, просмотров: 671

В одном старом шлягере пелось о том, как трудно было человеку десять тысяч лет назад. Все потому, что он не знал велосипеда и не ведал всех достоинств колеса. Сегодня тем, кто еще не приобрел двухколесную машину, такую возможность предоставляют бывшие офицеры. Призыв перековать мечи на орала — то есть перевести промышленность на конверсионные рельсы — они истолковали по-своему. И построили велосипедный завод в Кубинке.

Когда ехал к ним, то представлял его эдаким совдеповским кооперативом, где пенсионеры в тесных каморках собирают немудреную технику.

— Все так поначалу думают, — встретил меня зам. генерального директора Александр Тихон, — а потом…

“Потом” оказалось огромным синим корпусом. Общая площадь завода — больше трех с половиной тысяч квадратных метров. Внутри — несколько сборочных линий. Современные автоматы-компьютеры штампуют колеса будущих велосипедов, обувают их в резину, центруют.

Работают на заводе в большинстве жители Кубинки, но приезжают еще из окрестных Голицына, Тучкова и даже из Москвы. Костяк коллектива — 80 процентов — составляют бывшие военные. После ухода со службы они не смогли найти достойную работу, а тут рядом с домом открылся новый завод. Зарплату с армейской не сравнишь: на несколько порядков выше.

— Коллектив у нас небольшой, но очень дружный, — рассказывает Александр Тихон. — Поскольку много бывших военных, то дисциплина и порядок на заводе образцовые. Главное, что для людей предприятие стало своим. А потому работают на совесть.

Создали это велосипедное производство офицеры-танкисты. “Отцом” нового бизнеса стал Александр Начевкин, который позже принял на работу своих друзей. А начиналось дело так. В 1992 году развал страны привел к неразберихе в армии. Многие офицеры поняли, что надеяться можно только на себя. Молодые умные мужики начали искать свое место в жизни. Среди них был и бывший командир танкового батальона Александр Начевкин, отслуживший в Кубинке. В свое время он закончил Суворовское и танковое училища, да еще Московскую бронетанковую академию им. Малиновского. Словом, толковый офицер решил окунуться с головой в российский бизнес. Понял главное: надо создавать собственное производство. Изучил спрос-предложение и решил, что велосипед — это то, что нужно многим. И спорт, и здоровье, и надежное средство передвижения по проселкам.

Начали с того, что сконструировали несколько собственных моделей велосипедов, и на одном из белорусских заводов запустили их в производство. Продукция разлетелась мгновенно. Нашлись конкуренты и стали копировать велосипеды Начевкина. Пришлось менять модели. К тому времени и Белоруссия стала другим государством.

Собрались держать совет: что делать дальше? Вспомнили, что танкисты. Что недалеко от танкового музея в Кубинке есть участок земли, идеально походящий для нового производства.

Меньше чем за год был построен производственный корпус. А вскоре к нему выстроилась очередь из желающих там поработать. Да и спрос на продукцию, как, оказалось, намного превысил возможности компании.

— Мы разработали более 70 различных моделей велосипедов, — рассказывает главный инженер Олег Боровой, тоже бывший офицер, — есть и для детей, складные, дорожные, для гор и экстрима. Простые и с десятком скоростей.

Комплектующие — рамы, колеса, механизмы — делают тайваньские и японские фирмы. К качеству претензий практически не бывает. После того как комплекты прибывают в Кубинку, собираются сами велосипеды.

Сегодня бывшие однополчане всерьез задумываются о производстве собственных рам и о российских поставщиках. Все дело идет к тому, что через пару лет завод станет самым мощным в стране.

— Раньше в России было восемь велозаводов, — говорит зам. генерального директора по производству Вячеслав Смирнов, — сейчас — три. Да и дела там дышат на ладан. Модели выпускают устаревшие, оборудование — музейное... У нас же все по-другому. Качество отменное, цены — низкие. И даже несмотря на то, что в сезон мы делаем четыре с половиной тысячи велосипедов в день, очереди за ними не уменьшаются.

В планах завода — через несколько лет выйти на уровень 1 миллион 400 тысяч штук в год. Уже сегодня начались поставки на Дальний Восток, Белоруссию, другие страны СНГ. Того гляди, бывшие танкисты вторгнутся и на другие территории. Их техника пользуется большой популярностью и у спортсменов, и у дачников, и у молодежи.

Но в самом Подмосковье “родные” велосипеды купить довольно трудно. Разве что у придорожных торговцев, которые накручивают такие цены, что сомневаешься: не из золота ли агрегат? В ближайших планах — создание фирменных центров по продаже и ремонту “начевкинских” велосипедов.

Напоследок мне дали опробовать новинку. Ощущение такое, что сел на серьезный, навороченный аппарат. Одних скоростей — больше 24, да еще тормоза дисковые. Как там, в песне? Садишься — и сразу нажимаешь на педаль. И быстрее ветра...




Партнеры