100 модных проектов

Московская областная дума была образована в 1993 году в результате реформы органов государственной власти РФ. За десять лет ей удалось принять законы, которые положительно повлияли на социально-экономическую ситуацию в регионе. При этом подмосковные депутаты в своей законотворческой деятельности нередко опережали коллег из других регионов России, федеральных парламентариев.

Значительное количество базовых законов было принято еще первым созывом областной Думы. Это, в первую очередь, Устав Московской области, Закон “О местном самоуправлении” и ряд других, заложивших основу новой системы управления областью.

У нас раньше, чем в других субъектах РФ, заработал региональный Закон “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области”, который навел в этом деле порядок. Подмосковье — один из немногих регионов России, где отношения с местными бюджетами строятся на основе нормативов бюджетной обеспеченности, устанавливаемых региональным законом. В последние три года органы государственной власти и местного самоуправления совместными усилиями решали важную задачу: наращивали доходы в казну. Роль Думы заключалась в том, что она в первую очередь рассматривала и принимала те нормативные акты, которые помогали выстраивать механизм развития экономики Подмосковья, привлекали в нее инвестиции. В результате доходы консолидированного бюджета увеличились в три с половиной раза. В результате мы смогли решить многие больные вопросы, в том числе увеличить зарплату бюджетникам. А еще — увеличить расходы на образование, здравоохранение, мероприятия по социальной защите, культуру. К примеру, только в этом году более 60 процентов расходной части бюджета направлены на социально значимые мероприятия.

Московская областная дума одной из первых приняла региональные законы “О детско-юношеском спорте”, “О патронате”, “Об образовании”, “О региональной молодежной политике”, “Об оплате труда приемных родителей”, “О туристской деятельности”. Кстати, принятый в 2001 году подмосковным парламентом Закон “Об охране труда” в семидесяти субъектах Российской Федерации стал основой для разработки подобных актов. В чем привлекательность нашего документа? Четко установленные полномочия всех структур в сфере охраны труда, в том числе и правительства области. Закон обязателен для предприятий всех форм собственности, в нем детально определены права и обязанности как работодателя, так и работников.

Не секрет, что некоторые проблемы сегодня можно решить только на федеральном уровне. Мы это прекрасно понимаем и часто используем свое право законодательной инициативы. За десять лет в Госдуму нами было направлено более 100 проектов федеральных законов. Наиболее плодотворными оказались последние три года. Сейчас на рассмотрении в комитетах нижней палаты парламента находятся более 40 законопроектов, подготовленных МОД. Часть учтена в качестве поправок к федеральным законам, шесть из которых уже подписаны Президентом России.

Очень серьезно обсуждалась в парламенте законодательная инициатива областных депутатов по внесению изменений в Федеральный закон “О ветеранах”. Мы предложили распространить льготы на военнослужащих, принимавших участие в конфликтах в Чечне, в Дагестане. Противников было немало, тем более что выполнение этой нормы требовало дополнительных затрат из бюджета. Но нас поддержали Госдума, Совет Федерации, и 1 января 2004 года закон вступил в силу.

Сегодня наиболее важной для Московской областной думы задачей является реформа местного самоуправления. В Подмосковье уже принят Закон “О порядке установления границ муниципальных образований и наделения их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района”. Предстоит большая работа. Тем не менее у реформы местного самоуправления немало сложностей и подводных камней. Мы будем стараться провести ее так, чтобы власть на местах была максимально приближена к людям и подотчетна своим избирателям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру