На “Выхино” найден выход

4 октября 2004 в 00:00, просмотров: 530

Недавно начальник столичного метро Дмитрий Гаев предложил устраивать на станции метро “Воробьевы горы” шоу и презентации. Дескать, на платформе места много, а народу мало, и панорама красивая. Проходят ли шоу на самой пустынной станции, мы не знаем, а вот на самой многолюдной — “Выхино” — они случаются регулярно. С участием пассажиров и в часы пик.


Однако в эту субботу повод для торжеств действительно был. На “Выхино” появился еще один вход в метро — прямо с железнодорожной платформы, куда приезжают электрички из области. Мало того — станцию отремонтировали, установили новые турникеты со стеклянными дверцами и открыли с десяток билетных касс (раньше их было три). А железнодорожные платформы накрыли прозрачным навесом.

Теперь, чтобы попасть в метро, пассажирам электричек больше не придется нарезать круги по узким переходам. В конце платформы установлен двойной контроль. Сначала пасажир должен пройти через железнодорожный турникет (это можно сделать только при наличии билета на электричку), и только потом он попадет в вестибюль метро. Кстати, не смогут выхинские “зайцы” проскочить без билета и на электричку: металлические контролеры стоят не только на выходе, но и на входе.

— В мае мы открыли новый подземный переход шириной 12 метров, — сказал на церемонии начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. — Переход очень красивый, такого больше нет нигде! А сейчас вот платформу для электричек с метро соединили.

Трибуну для торжественных речей оборудовали прямо на платформе. Зеленый коврик, микрофон да красная ленточка, которую высоким руководителям предстояло перерезать, — вот и весь антураж. Все выступающие вспоминали столичного мэра Юрия Лужкова. Разумеется, добрым словом. Ведь именно градоначальник, заглянувший сюда в 2002 году во время субботнего объезда, распорядился срочно навести порядок.

— Пока мы только начали благоустраивать выхинский узел, — рассказал собравшимся начальник метрополитена Дмитрий Гаев. — Следующий этап — строительство еще одного широкого подземного перехода и автобусной станции. А уж когда появится станция метро “Пронская” в Жулебине, совсем хорошо будет.

Правда, г-н Гаев оговорился, что “Пронская” — это очень далекая перспектива. Ее проект разрабатывается, но на строительство денег пока нет и не предвидится. Впрочем, если найдется желающий вложить 200 миллионов долларов, станцию построят в течение двух с половиной лет. Но найдется ли?




Партнеры