“Кремль от Беслана так далеко...”

“А я в Москве уже была”, — хвастается 13-летняя Зита Маргоева. Ее друзья Асик, Сосик и Борик стоят понурившись. И не важно, что Зита побывала в столице единственный раз, в два месяца от роду, — зато побывала же! Остальные дальше родного Беслана не выезжали.

В субботу “МК” и Московский зоопарк устроили праздник для пятерых бывших заложников школы №1 — экскурсию по Москве.


Пятеро ребят и их мамы — первая партия детей Беслана, которые проходят сейчас обследование в Московском НИИ психиатрии. Никто не ранен, но пережитый стресс дал о себе знать. Их привезли в прошлую среду.

Поездка в Московский зоопарк с “МК” — первый выезд маленьких бесланцев в город.

— Асика коза боднула, он сам в клетку руку сунул, — хохочут ребятишки. 14-летний Аслан Дзасоров, самый старший из всех, хмурится — тяжело с этими малявками. “Я не пойду кататься в парке на машинках, я большой”, — не задумываясь, отдает он свой входной билет младшему брату Сослану.

Борик Хадиков прижимается к своей тете: “Так здорово здесь. Правда, мы не поедем в Беслан обратно?” — допытывается он и тут же выглядывает в окно нашего автобуса. Столько иномарок на улице он никогда не видел. “Борик у нас прямо бредит машинками, — говорят взрослые. — Для них Москва сейчас как другая сказочная планета”.

В зоопарке ребятишки пошли по следам настоящего тигра. И вдруг им навстречу — нет, не тигр, а Маша Бутырская, знаменитая фигуристка, чемпионка мира.

Остановились. Поговорили. Зарина Кесаева даже взяла автограф: “Вырасту и стану такой же красивой, как Маша”, — решила она и потерла на щеках смешные рыжие веснушки. Они проявились только здесь, в Москве. Дома в Беслане Заринка была бледная как смерть.

Зарина скучает по маме Элле. Та прилетит сюда только в понедельник — она на похоронах, третьих в их семье. По ДНК нашли двоюродного брата Зарины, с которым девочка росла. “В списке опознанных в ростовской лаборатории Асланчик был последним, 24-м по счету”, — вздыхают взрослые. Они не скрывают горькую правду от детей.

О Зите Маргоевой — пухленькой, застенчивой — в Беслане ходят легенды. Это та самая девочка, что сразу после штурма убежала из школы и спряталась в чужом огороде. Несколько дней ее не могли найти, она ела огурцы и спала в лопухах — боялась выйти к людям. От шока школьница онемела. Но в субботу, выиграв в конкурсе в зоопарке мягкую игрушку, Зита впервые улыбнулась.

— Дети сменили обстановку и уже стали потихоньку забывать страшное, носятся по нашему отделению, даже хулиганят, — говорит Лариса Михайловна, медсестра. — А недавно принесли им в подарок конструктор, так они построили дом в палате и... сломали его. “Ура! Штурм!” — кричат. Хорошо, что для них это теперь просто игра.

Во время поездки мы почти не говорили с ребятами о пережитом. Только проезжая мимо Кремля, Сосик Дзасоров спросил меня: “А это здесь Путин работает? — и, получив утвердительный ответ, добавил: — Нам террористы говорили, что сейчас придет Путин и принесет всем воды. И я его очень ждал, правда. Я же не знал, что Кремль от Беслана так далеко...”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру