В Москве случится Бавария

7 октября 2004 в 00:00, просмотров: 137

В 1999 году баварские фермеры торжественно вручили Юрию Лужкову бидон со спермой лучших альпийских быков-производителей. Спустя пять лет отношения Москвы и Мюнхена вышли на качественно иной уровень: в столице Баварии прошли первые в своем роде Дни московской экономики.

Место выбрано не случайно (с 1997 года баварцы инвестировали в Россию более 1 млрд. евро). Время — тоже. Экономический форум приурочили к открытию крупнейшей в Европе выставки недвижимости Expo Real, где Москва также является постоянным участником.

Глава делегации — Юрий Росляк — своих немецких коллег знает не понаслышке. Министр экономики Баварии Отто Висхой — завсегдатай фестивалей пива в Лужниках. Приезжал уже семь раз, и не один, а с коллегами. Теперь — ответный визит. Хозяева так впечатлились новым статусом Росляка, в январе этого года возглавившего весь экономический блок, включая землю и недвижимость, что с перепугу величали его “бургомистром”. Росляк их вежливо поправлял и раздавал всем “теплые дружеские приветы” от настоящего бургомистра — Лужкова.

Судя по названиям круглых столов в Мюнхене, московскую делегацию больше всего интересовали проблемы организации движения в часы пик, сотрудничество в области высоких технологий, онкодиагностики и аэрокосмонавтики и, конечно, инвестиции.

— Я призываю баварские фирмы активнее выходить на наш строительный рынок, — заявил немцам Росляк, — инвестиции, вложенные в эксклюзивное жилье, окупятся через 3—4 года, а доходность по ним составит 25%. Где еще в Европе вы найдете такие условия?

Но немцы упорно гнули свое. Вопроса о том, когда же правительство Москвы начнет продавать землю, столичным властям избежать не удалось, хотя отвечать на него, прямо скажем, было нечем. Единственная сделка, заключенная в Мюнхене, касалась опять-таки продажи прав аренды (известный немецкий автоконцерн выложил $1,4 млн. за аренду 1,2 га по Ленинградскому шоссе).

Впрочем, отцы города уверяют: это только начало. Скоро баварцы смогут получить в свое распоряжение участок гораздо большей площади. Уже достигнуто принципиальное решение о том, что московский район Лефортово будет реконструирован по проекту баварских архитекторов.

— Немцы здесь жили еще с допетровских времен, — заметил Росляк, — пора пришла возвращаться...

Кстати, первые шаги, точнее километры, в этом направлении уже пройдены. В прошлом году купленный у немцев же землепроходческий комплекс “Крот” закончил рытье лефортовского тоннеля. А дальнейшая реконструкция этого района предусматривает ликвидацию промзоны ликеро-водочного завода “Кристалл” и строительство на его месте новых офисно-жилых корпусов, культурно-досугового центра, а также магазинов, детских садов и школ.

Если необходимый объем инвестиций (а это как минимум $600—700 млн.) будет привлечен в срок, строительство “немецкого” Лефортова может начаться уже в 2006 году. Ждут баварские деньги и на других столичных объектах: в ходе Expo Real особенно активно пиарили высотки “Нового кольца” и программу строительства трехзвездочных гостиниц. И то и другое направление пока движется со скрипом. Тендеры на высотки срываются, отели не строятся.

— Если за три дня дежурства на стенде нам удастся всерьез заинтересовать хотя бы одного иностранного инвестора, мы будем считать свою миссию выполненной, — говорят представители Департамента имущества.

А глава департамента Владимир Силкин вместе с Росляком в перерыве между круглыми столами ездили на переговоры в международный аэропорт Мюнхена. С тех пор, как Москва обзавелась 62% акций “Внуково”, столичные чиновники посещают аэропорты мира не только как пассажиры.

— Этот аэропорт нам интересен тем, что он самый новый и современный в Европе. Там все очень четко организовано, и мы были бы не прочь, если бы немцы выступили нашими консультантами по “Внуково”, — сказал Силкин в интервью “МК”.

Отцы города не скрывают, что в перспективе “Внучка” будет переманивать у “Шереметьево” и “Домодедово” крупнейших авиаперевозчиков, в том числе и немецких.

— Мы хоть завтра готовы рассмотреть возможность организации из нашего аэропорта ежедневного рейса Москва—Мюнхен, — увещевал немцев Юрий Росляк.




Партнеры