Москвичей снова нагрели

— Все дома в Москве уже подключены к отоплению, — огласила я на весь отдел только что полученную по телефону официальную информацию. Моего коллегу от нее аж передернуло: он только ввалился в редакцию с новым обогревателем, на покупку которого ушла треть зарплаты. А до этого полчаса жаловался, как в его доме холодно. И он такой в Москве не один. По не менее официальным данным, продрогших до зубов горожан еще остаются тысячи.

Только за последние три дня на “горячую линию” Мосжилинспекции поступило 400 звонков недовольных граждан. Они сетуют на полное отсутствие отопления или едва теплые батареи в квартирах, непрогретые стояки и холод в подъездах. Для начала отопительного сезона набор жалоб стандартный.

— Ну что они, как маленькие, все звонят и жалуются: можно подумать, первый год на свете живут, не знают, что тепло включают постепенно, — негодуют хозяйственники. Для них такие накладки с отоплением — просто дело времени. И это время всегда после начала пробных топок необходимо для того, чтобы устранить неполадки.

Помня об этом, мэр Москвы дал коммунальщикам 12 дней с начала пробных топок. В этом году они начались 29 сентября. Но “мэрский” срок на исходе, а поток жалоб не прекращается.

— Помогите: на Шелепихинском шоссе в доме №13/4 тепла нет ни в одной квартире! — бил во все колокола житель Центрального округа Александр Лукс. — ДЕЗ нас, жителей, вообще слушать не хочет. Последняя надежда — на вас.

Мы назвали телефон “горячей линии” Мосжилинспекции и были приятно поражены: он перезвонил вечером и сказал, что отопление включили.

— Ситуация с отоплением меняется с каждым днем, — сказали корреспонденту “МК” в Мосжилинспекции. — Из 400 жалоб к моменту выхода вашей статьи устранят все. И это не слова: к моменту разговора с вами мы уже отработали 70% адресов.

— По существующим нормативным документам, если температура воздуха в квартире в течение суток понизилась на 10 и более градусов, а температура горячей воды — на 30 и более градусов ниже нормы, это считается отсутствием услуги, — поясняет первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов. — В таких случаях по обращению жильца производится обследование квартиры. А жильцу производится перерасчет платежа.

Бить тревогу и жаловаться на нехватку тепла можно в том случае, если вы заклеили в квартире все окна, а температура в комнатах (или одной из них) не поднимается выше +18 градусов. Прежде всего надо жаловаться в диспетчерскую ДЕЗа. Реакция должна последовать максимум через два дня. Если ее нет, следует звонить на “горячую линию” в префектуру, или управу, или в Мосжилинспекцию, телефоны которой в этом году работают круглосуточно: 681-77-80, 681-21-45, 681-20-45. Туда же можно обращаться по всем вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством.

Кроме того, жалобы москвичей на отопление принимают “горячие линии” Мосгортепла (176-08-56) и Теплоремонтналадки (369-76-06, 369-76-18 — по вопросам тепловодоснабжения и 369-13-10 — по расчетам с населением). А также центральная оперативная диспетчерская Мостеплоэнерго (263-71-96). В случае крупных аварий в сети — диспетчерская Теплосетей “Мосэнерго” (957-23-59).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру