Мост на крови

14 октября 2004 в 00:00, просмотров: 185

Этот мост был знаком многим москвичам и гостям столицы. Все, кто прибывал к нам через аэропорт “Шереметьево”, обращали внимание на странное сооружение, нависшее над Ленинградским шоссе при въезде в Химки. Мостик словно вел из ниоткуда в никуда — ведь до последнего времени рядом не было ни жилых домов, ни предприятий. Только недавно вокруг стали расти супермаркеты, и мост получил стратегическое значение.

А вечером во вторник многотонный бетоновоз “КамАЗ” одним ударом снес хлипкую конструкцию. Погибли водитель и пассажирка бетоновоза, еще три человека получили ранения. Подробности редкого для столицы ЧП выяснили журналисты “МК”.


В 23.45 груженный бетоном “КамАЗ”-миксер на большой скорости мчался из Москвы в сторону области. В кабине находились водитель Павел Мышнюк, его напарник Владимир Чижевский и блондинка лет 30 (личность дамы до сих пор не установлена). Известно лишь, что мужики подсадили ее в “КамАЗ” буквально за пару минут до трагедии. Если учесть, что в тот момент грузовик проезжал через Химки — центр подмосковного секс-туризма, не исключено, что погибшая — жрица любви, которую шоферы (оба приехали в Подмосковье на заработки с Украины) подобрали для утех. Но они даже не успели толком познакомиться.

Скорее всего Мышнюк отвлекся именно на светскую беседу. И буквально на секунду утратил контроль над “КамАЗом”. Грузовик тут же вильнул в сторону и зацепил ехавший по соседней полосе “ВАЗ-21043”. Водитель бетономешалки, стараясь уклониться от легковушки, снес сначала столб освещения, а потом многотонная махина врезалась в опору пешеходного моста.

Удар был такой силы, что колесо “КамАЗа” отлетело на несколько десятков метров в сторону. Срезало электропровода, и трасса погрузилась во тьму. А часть перехода над дорогой рухнула вниз. На мосту в это время находилась 45-летняя Любовь Кашелицкая. Она упала вниз с 4-метровой высоты. Град из обломков накрыл сразу несколько машин. Водителю “Мерседеса” повезло: переднюю часть его машины покорежило, но сам он отделался легким испугом. Водитель “четверки”, 23-летний уроженец Мордовии Рафаэль Ибрагимов, тоже выжил лишь чудом. А вот Чижевский и его пассажирка погибли на месте. Несчастную женщину при ударе выбросило из салона. Ее лицо обезображено, так что опознать даму будет нелегко.

Одними из первых на месте происшествия оказались бригады “скорой помощи” из Химок. Медики вместе со спасателями извлекли из-под завалов раненых. Больше всех пострадала Кашелицкая. У нее открытая черепно-мозговая травма, перелом верхней челюсти, костей носа, обширная резаная рана правой половины лица, открытый перелом правой бедренной кости, обеих костей правой голени. Также у женщины буквально размозжены кости правого предплечья. В состоянии сильнейшего травматического шока ее доставили в реанимацию химкинской больницы. Чуть лучше себя чувствуют Рафаэль Ибрагимов и Владимир Чижевский. Их госпитализировали с черепно-мозговыми травмами, переломами, сотрясениями и ушибами.

Корреспонденты “МК” побывали на спецстоянке №1, куда отвезли остатки “миксера” и разбитую “четверку”. Оба автомобиля, судя по всему, восстановлению не подлежат. Кабина грузовика вообще напоминает жуткое произведение скульптора-авангардиста.

Всю ночь, пока Ленинградка была закрыта (машины направляли в объезд через Химки), около 40 рабочих устраняли последствия этой аварии. Центральная опора перехода тоже пострадала, “повело” и уцелевшую часть конструкции, и мост решили демонтировать. Вот что рассказал “МК” начальник участка “Гормост-север” Владимир Сафронов.

— В этот переход уже врезалась года четыре назад легковушка, но чтобы такое?! Я 12 лет здесь работаю, и это самое серьезное происшествие на моем участке. За ночь нам пришлось убрать с дороги обрушившуюся часть перехода и демонтировать уцелевшую, она тоже могла рухнуть.

Около 7 утра движение в обе стороны было восстановлено.

Пока одни специалисты убирали остатки старого перехода, другие прикидывали, как строить новый переход. Принято решение в течение 10 дней возвести здесь временный металлический переходный мост того же типа, что стоит над Садовым кольцом возле Кудринской площади. Пока же люди, привыкшие пользоваться старым мостом, вынуждены нарушать правила, перебегая дорогу перед потоком транспорта.

“У этого моста своя легенда”, — говорят старожилы. Как рассказали “МК” на предприятии “Химдор”, мост был построен в начале 60-х годов... по личному распоряжению Хрущева. Причем буквально за одну ночь. Строение воздвигли после того, как на этом месте правительственный кортеж, мчавшийся из аэропорта “Шереметьево”, сбил насмерть женщину, которая перебегала дорогу. Генсек, ставший, по преданию, свидетелем ЧП, дал указание построить мост в кратчайшие сроки, что и было сделано.




Партнеры