Юрий Белоус: через два года замахнемся на “золото”

Интриги верхов и низов в российском чемпионате скрыли весьма примечательное достижение футбольного клуба “Москва”. Команда, не так давно сменившая название и претендующая теперь на иное к себе отношение, незаметно сотворила рекорд сезона для всех клубов премьер-лиги — 11 матчей без поражений. Стабильность, которой не могут похвастать даже лидеры, стала поводом для встречи с генеральным директором ФК “Москва” Юрием БЕЛОУСОМ — как раз перед важнейшим субботним матчем с “Локо”...


— Что изменилось для вас после того, как “Торпедо-Металлург” стал “Москвой”?

— Имидж в первую очередь. Будем считать, что мы расстались с дурным наследием прежней команды, которая на протяжении трех лет занимала 14-е место и непонятно кого представляла. Теперь появился городской бренд, а вместе с ним задача создать боеспособный клуб сначала по российским, а потом и по европейским меркам.

— В этой связи крепнет и клубная инфраструктура?

— Мы выкупили базу в Мячкове, ведем там строительство сразу нескольких полей. Принято решение о продаже нам стадиона на Восточной улице, сейчас заняты оформлением документов. Кроме того, для детской школы планируем приобрести в районе Автозаводской еще один стадион. Клуб переехал в новый офис: если прежде ютились в трех комнатках зиловского ДК, то теперь размещаемся в приличном особняке в центре города.

— Мэр Москвы, очевидно, участвует в судьбе вашего клуба самым непосредственным образом?

— Надо отдать должное Юрию Михайловичу — его поддержку ощущают все столичные клубы. Ну а наш, где мэр является председателем попечительского совета, — в самую первую, разумеется, очередь.

— Но прямых дотаций из городской казны вы при всем при том не получаете?

— Нет, не получаем. У нас есть акционеры. Зарабатываем на трансферном рынке. Есть поступления от спонсоров, от рекламы, в небольшом количестве от билетов и атрибутики. Мы не богачи, но финансирование стабильное, четкое...

— Когда же российские клубы, и ваш в том числе, могут стать окупаемыми и снять часть бремени с акционеров?

— Футбол — отражение макроэкономики, поэтому сейчас этот разговор преждевременный. И те, кто вкладывает средства в наш клуб, прекрасно это понимают. Но и мы денег не транжирим: футболистов за 10—12 миллионов евро не приобретаем. Если Бракамонте стоит миллион, а Кавенаги — одиннадцать, то и играть спартаковский аргентинец должен в одиннадцать раз лучше нашего, так? И как считаете, играет? Я не заглядываю в чужой карман, но такие траты провоцируют эскалацию цен и никому на пользу не идут.

— Какими же должны быть приоритеты на трансферном рынке?

— По-хорошему, конечно, ориентироваться надо на российских игроков, еще лучше — на собственных воспитанников. Но реалии таковы — и пример “Ротора” это доказывает, — что только своими не обойдешься.

— Как оцениваете работу премьер-лиги?

— Положительно, разумеется. Она выделила лучшие клубы из общей массы и помогает решать исключительно наши насущные проблемы. Есть шероховатости, но плюсы все-таки превалируют.

— А ваши спецпроекты по-прежнему функционируют?

— Я там теперь в качестве почетного президента, но дело живет — и турниры журналистов, и фестивали за рубежом, и парламентские состязания, и выставки футбольной индустрии, и школа футбольного менеджмента. К счастью, механизм отлажен и почти не требует моего личного участия. Все больше я занят делами клуба...

— И какими турнирными задачами он обременен на ближайшие годы?

— На этот поставлена цель — быть в пятерке. Непростая, но все еще выполнимая. В следующем сезоне хотим быть в зоне УЕФА. А в 2006-м намерены побороться за золото!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру