Утро водительской казни

15 октября 2004 в 00:00, просмотров: 161

Вчера в центре Москвы устроили нечто. Публично, на глазах у специально приглашенных журналистов, власти устроили массовую акцию по эвакуации неправильно припаркованных авто. Департамент транспорта и связи правительства Москвы хотел показать автовладельцам кузькину мать — и показал по полной программе.

Ровно в 10 утра к Смоленской подтянули аж 25 эвакуаторов. Благо проезжая часть Садового кольца была щедро уставлена легковушками. Рабочие деловито подцепляли и загружали машины. Их владельцев пока не видно. Один из эвакуаторщиков, Руслан, говорит, что обычно работает у Киевского вокзала, получает за “опричную службу” около девяти тысяч в месяц. А еще ему регулярно предлагают взятки. Руслан говорит, что отказывается. И за день успевает отвезти пять-шесть машин. Больше просто не может — “пробки”.

Правила экзекуции таковы. Если эвакуатор еще только нацелился на машину, дело можно ограничить протоколом и штрафом. Но если авто уже начали грузить — все, поезд ушел. Это прямая дорога на штрафстоянку через сберкассу, где хозяину придется заплатить две тысячи рублей штрафа. К тому же первые три часа “услуги” стоянки бесплатны, потом — по 52 рубля в час.

...Тем временем эвакуаторы пашут, а хозяев по-прежнему нет. И вот — наконец-то! Из кафе на площади выбегают сразу двое молодых людей и начинают умолять милиционеров отдать их машины. Рабочие неохотно начинают отстегивать сбрую с колес. А инспектор ведет нарушителей оформлять штраф — от 50 до 300 рублей. В микроавтобусе ГАИ застаем еще одну жертву. Лена, хозяйка “Рено”, “попала” на две сотни. Пока оформляется протокол, спрашиваю у нее, поможет ли эта мера бороться с неправильной парковкой. Лена неуверенно косится на инспектора и все же предполагает, что нет. Ее поддерживает владелец “Вольво” Олег, ожидающий своей очереди:

— Конечно, не поможет! Машин в городе миллионы, а стоянок — в два раза меньше. А власти творят произвол. Стояночную разметку никто не стер, я спокойно припарковался, не посмотрев на новые знаки.

Руководитель Центра организации дорожного движения Леонид Липсиц на эти увертки отреагировал так:

— Что является основным документом для участника движения? Правила! А там сказано, что основной регулятор — дорожный знак.

Кстати, сейчас на штрафстоянках пылится порядка 800 невостребованных машин. В основном это “убитые” отечественные авто. Что с ними делать, пока неясно — законодательной базы нет. Дорожники считают, что массовая эвакуация незаконно припаркованных машин поможет выработать у водителей условный рефлекс. Один раз побегает, поищет машину и задумается в следующий раз. Но в частных беседах рядовые эвакуаторы и гаишники говорят, что решение проблемы — не в таких акциях, а в создании нормальных парковок с приемлемыми ценами. Вот только когда это произойдет — они не знают.

В общем, все у нас, как всегда, делается через одно известное место. Точно так же выгнали торговцев газетами из метро, не дав ничего взамен и оставив москвичей без свежей прессы. Точно так же начали облавы на машины с тонированными стеклами — а тем временем сотни фирм, занимающихся тонировкой, продолжают работать по всей Москве...

Впрочем, это уже тема для отдельного разговора.




Партнеры