Ретро на четырех колесах

16 октября 2004 в 00:00, просмотров: 682

Больше года потребовалось специалистам столичного завода “Аремкуз” на то, чтобы восстановить “коробочку” — таким ласковым прозвищем наградили много лет назад автобус “ЛИАЗ-158”. На днях отреставрированный ретроагрегат был принят строгой комиссией Мосгортранса и теперь будет храниться в коллекции натурных образцов Музея городского транспорта.

Вплоть до середины 1970-х автобусы этой марки были едва ли не главными работягами на маршрутах в Москве и многих других городах. Но сейчас, по прошествии каких-то 30 лет, из тысяч таких “ЛИАЗов” уцелели считанные единицы. И каждая из них представляет историческую ценность. Поэтому музейщики из Мосгортранса очень заинтересовались информацией, которую автор этих строк передал им весной 2002-го: километрах в сорока от Первопрестольной удалось обнаружить останки “сто пятьдесят восьмого”.

Как выяснилось, автобус, выпущенный в 1964 году, почти два десятка лет трудился в одном из НИИ — возил его сотрудников. А после того как ветерана “отправили в отставку”, его забрал для собственных нужд шофер, который работал на этой машине. И приспособил в качестве сарая на своем приусадебном участке в селе Фаустово. Именно здесь и “запеленговал” старый “ЛИАЗ” репортер “МК” во время одной из поездок по Московской области. Узнав, что его бывший автобус хотят забрать для музея, хозяин возражать не стал, и раритет перетащили в Москву на “Аремкуз”. Теперь старичок как новенький. Заводские умельцы вернули машине первоначальный вид.

— Для этого пришлось немало потрудиться, — рассказывает один из участников реставрации, Михаил Тиунчик. — Фактически мы собрали машину из останков двух автобусов — фаустовского и еще одного, который удалось найти в Подмосковье.

А в планах на ближайшее будущее — восстановление еще одного “ЛИАЗ-158”. Но это будет не простой автобус, а целый автопоезд. Ходили, оказывается, по Москве в 1960-е годы несколько десятков таких автобусов с прицепом (но широкого распространения не получили — взамен их появились “гармошки”). И автобус-тягач, и прицепной “вагон” для него энтузиасты уже разыскали. А еще для музея собираются “возродить из праха” один из самых первых автобусов отечественного производства — “ЗИС-8”. Такие машины возили пассажиров по маршрутам еще в 1930-е годы.




Партнеры