С миру по номеру

18 октября 2004 в 00:00, просмотров: 180

Вопрос на засыпку: сколько лет Московскому цирку на Цветном бульваре? Ответ: и 124, и 15. Дату основания принято считать от первого представления, которое дал цирк Альберта Саламонского 20 октября 1880 года. Но тому зданию, которое мы зовем Никулинским цирком, на днях стукнуло 15 лет. Специальных торжеств по этому поводу никулинцы проводить не стали, но пригласили гостей со всего света для участия в международной программе “Планета цирк”.


Постановщик спектакля, французский режиссер Пьер Бидон, задался целью показать цирк от сотворения мира до наших дней. Пролог символичен: гуляющие по арене белая и вороная лошади — пока что сами по себе, без узды... Но вот появляется человек, одетый в звериную шкуру, надевает на лошадку сбрую, выводит табун и заставляет его ходить по кругу... Приплясывающие африканские акробаты Мбил из Габона, китайские девочки-акробатки и даже знаменитый воздушный полет братьев Родохэл (Мексика) вполне соответствуют замыслу режиссера. Во всяком случае, по трюковой составляющей номеров это для московского зрителя действительно вчерашний день. Ну избалованы мы, извините, лучшим в мире российским цирком!..

Второе отделение — современный цирк: он гораздо сильнее и по номерам, и по режиссерским находкам. Зал взрывался проявлением восторга в адрес жонглера с диаболо (специальными катушками) из Германии Мартина Мола. Тут все: филигранное мастерство, актерское обаяние, режиссерское решение номера — на высшем уровне. Сменяет его наш замечательный дрессировщик собак Петр Простецов, представший в необычном для себя трогательно-забавном образе. Традиционно красивы “антипод” и “каучук с горящими свечами” труппы “Дежу” (Китай). Вот из-под земли появляются загадочные трансформирующиеся фигуры, а среди них — Он и Она: так загадочно и мистично оформлено режиссером выступление акробатического дуэта из Великобритании (Луиз Тэйлор и Вильям Соскис). Гвоздь программы — “Колесо смерти” — подан не под барабанную дробь, а с мягким юмором. Между прочим, французский гимнаст-ловитор Аджексон Видал да Луз и бразильский эквилибрист Патрис Котила подготовили этот номер специально для московского спектакля. Отдельное мерси постоянному партнеру Пьера Бидона — известному художнику по свету Жан-Мари Прувезу (Франция). Его оформление — настоящая светоживопись.




Партнеры