Группа Queen и ее русские киллеры

18 октября 2004 в 00:00, просмотров: 200

“Что такое рок?” — “Это стиль, это свобода, это бунт, это то, что ты хочешь… Впрочем, мы и сами точно не знаем…” Так честно признаются герои нового мюзикла We Will Rock You, который начиная со вчерашнего дня двухнедельными блоками будет идти в Театре эстрады. Рок-мюзикл на песни легендарной группы Queen перенес на московскую сцену лондонское шоу, которое в 2002 году выпустили “квины” — Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и примкнувший к ним Роберт Де Ниро. Наши продюсеры, реализующие проект, уверены в успехе, хотя по первому впечатлению создатели русской версии, как и вышеупомянутые герои, слабо представляют, что такое рок.


Говорят, в театрах есть свои “тараканы”: в Пушкинском якобы бродит тень Алисы Коонен, в Российской армии — разрушительная сила советского тоталитаризма. А вот в Театре эстрады, похоже, завелся свой фантом, который всячески стопорит жанр мюзикла. Сначала там завяли “Волосы”, затем скончалось “Чикаго”. И вот еще одна попытка затеять мюзикл по мировому стандарту — We Will Rock You. Русский текст Михаила Мишина, режиссура Дмитрия Астрахана, артисты и музыканты — отечественные, юмор — “аншлаговский”, стилистика — столь же далекая от рока, сколько русские щи далеки от английского пудинга.

Впрочем, насчет юмора в частности и содержания вообще следует быть честными: и английская версия особой тонкостью не отличается. Сюжет то ли новогодней елки, то ли пионерской сказки: в некоей стране Ga-Ga, где правит корпорация Global Soft во главе с всесильной Killer Queen, клонированное население танцует под компьютерную музыку, а музыкальные инструменты — под запретом. Нонконформисты мечтают о моменте истины, когда героем будет обретена некая мифическая гитара, и тогда мир снова обретет смысл жизни.

Но не стоит грузиться — на самом деле ничего серьезного. И герой-мечтатель по имени Галилео, которому суждено обрести электрогитару (читай чашу Грааля), всего лишь смешной мальчишка, в сознании которого вспыхивает то одна, то другая музыкальная тема ХХ века. А его подружка Скарамуш — еще более нелепое создание с торчащими в разные стороны волосами. Что уж говорить о группе “борцов” в панковском прикиде и с именами кумиров-бунтарей эпохи “светлого прошлого”. Здесь и Стинг, и Мадонна, и, натурально, Боб (но не Дилан, а Гребенщиков). А во главе стоит парочка — Алла Борисовна (это, конечно, парень) и Филя (его девушка). Главное, что все поют песни группы Queen, которые на русском языке звучат по меньшей мере странно, однако и на английском — немногим лучше. Отдельный случай — сама Killer Queen в исполнении Виктории Пьер-Мари, которая из роковой злодейки превратилась в банальную и пошлейшую бандершу. Но и главные герои мало вписались в эстетику британского рока. Похоже, кто-то объяснил ребятам, что рок — это крик. Вот и кричат они, болезные, вместо того чтобы просто послушать, как в настоящей роковой манере работают Genesis, King Crimson, Питер Гэбриэл да и сам Фредди Меркьюри, царство ему небесное. А пока вышло сплошное убийство музыки Queen. То есть как бы не Killer Queen, а Queen’s Killer.

Однако всегда есть и что-то хорошее. И в новом мюзикле — это музыканты-инструменталисты, которые играют очень и очень классно. Потому что играть инструментал в стиле рок мы умеем еще со времен “Круиза” и “Автографа”. Жаль только, что все это никому по большому счету не нужно.




    Партнеры