Родня из козлятника

Из 27 детей, внуков, зятьев, невесток состоит семейный клан цыган-наркоторговцев Савченко. И каждый был при деле. По словам подольских оперов, в этой семье “барыжили” (то есть торговали героином) все. Даже 7-летняя Ксюша...

Недавно в двух подмосковных районах — Подольском и Домодедовском — прошла большая операция спецслужб. Сразу 9 обысков — одновременно, на рассвете — провели сотрудники управлений Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и ФСБ по Московской области, усиленные спецназом наркоконтроля, а также кинологами Домодедовской и Шереметьевской таможен. Нашли немало интересного, задержали шестерых родственничков.

— Цыгане и наркота — это отдельная песня, — вздыхают все опера, с которыми приходилось разговаривать. — В поселки, где они живут компактно, с обыском и не сунешься: сразу вперед выталкивают женщин, детей. Русский язык тут же напрочь забывают... Крики, вопли...

Наркотики легко и незаметно сделались семейным промыслом цыган. Почему?

“Отлаженная кланово-родовая система представляет собой идеальную, защищенную от агентурной работы и оперативных мероприятий структуру сбыта”, — объясняют специалисты. Теперь организованные и умеющие “дойти до каждого клиента” цыганские наркогруппировки заняли видное место среди этнических ОПГ. А наладив прямые связи с наркоторговцами из Таджикистана, они давно перешли от мелочевки к масштабной торговле героином.

Подсчитали — прослезились

Использовать дошколят в качестве курьеров для доставки небольших партий героина цыгане додумались давно. Это безопасно, потому что малолетки шныряют где угодно, не привлекая к себе внимания. И даже если попадутся с товаром — что с ними делать? Уголовной ответственности они в силу возраста не подлежат, да и объяснить толком ничего не могут. А мамаша тут же заявляет, что не отвечает за проделки мальца, который подобрал где-то на улице “шар” героина.

Вот почему Савченко посылали “на дело” даже 7-летнюю внучку Ксюшу.

А итог последних обысков в семействе Савченко таков. За незаконный оборот наркотиков и организацию преступного сообщества были задержаны (и вскоре арестованы) барышни Дездемона и Клотильда. Их сестричка Асмиральда (в замужестве получила фамилию Косякова) арестована за покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Отец многодетного семейства Степан Платонович, более известный как Бен Ладен (свою кличку он получил за черную бороду и злобный нрав), за то же самое сидит в СИЗО еще с лета.

Арестована также супруга Бен Ладена — бабка Валентина. Задержали было и ее сына Ольгердта. Но отъявленный барыга оказался тяжелым инвалидом, его пришлось отпустить.

Теперь о материальных результатах “операции”. В самом Подольске и в районе (в поселке Вороново, в садовом товариществе “Калина”), а также в Домодедове и районе в многочисленных квартирах и коттеджах клана, которые сторожили злобные стаффы и ротвейлеры, изъято общим счетом около 1 кг героина и две пары электронных весов с приспособлениями для его фасовки. Наркотики нашли служебные псы. А люди, в свою очередь, отыскали долговые расписки, чужие паспорта, военные билеты, водительские права и сберкнижки (эти документы оставляли барыгам в залог). Еще — бесплатную рабсилу: таджиков-наркоманов, у которых хозяева отобрали паспорта. Семь “стволов”. Пригоршни золотых побрякушек. Мебель, которую натащили в счет долгов опять же наркоманы. А самое мерзкое — кучу дорогих плюшевых игрушек, ходунки и колыбельку. Это молодые наркоманки за “чеки” волокли сюда вещи собственных детей, а уж наркоторговцы ни от какого добра не отказывались.

В Подольске, во дворе 7-й службы Управления наркоконтроля по Московской области, стоит на приколе пара цыганских “Жигулей”-”десяток” и один “ВАЗ-112”. Дверцы отобранных машин густо оклеены бумажными полосками с печатями. А вот дорогие джипы арестовать не смогли — оказалось, что члены ОПГ катались на них по доверенности.

Склочное семейство

Глава рода Степан Платонович и его супруга Валентина много лет назад приехали в Подольск из-под Киева. “Сколько тут живут — столько и “барыжат”, — рассказывает “МК” оперативник. — Всех детей, внуков на этот бизнес поставили. Хотя нет, сперва самогонкой торговали, — подумав, уточнил опер. — Но наше подразделение борется с ними второй год. С тех пор как появилось”.

Естественный вопрос, почему с дилерами, которые столько лет открыто торговали наркотиками оптом и в розницу, ничего не могла поделать местная милиция, остается открытым. Кстати, в числе возможных объяснений этого факта по городу ходит такое: мол, милиция их просто боялась. Однажды был случай: местные менты пришли к Бен Ладену с обыском по заявлению о краже велосипеда. Быстро нашли в доме сворованный велик. Но дед так набросился на милиционеров, что те дрогнули и позорно бежали. А Степан Платонович тут же нажаловался в прокуратуру: “Сотрудники милиции совершили преступление”.

С кланом Савченко вообще никто не хотел связываться — шумное семейство прославилось склочным характером и редкими пробивными способностями. Постоянно требовало деньги в администрации — то на ремонт, то как матпомощь. Тряся удостоверением многодетной семьи, в которое вписаны 8 детей, Бен Ладен и бабка Валя выбили себе у властей аж два 2-этажных дома. Другие дома и квартиры родственнички приобрели на “дурной” доход. А чуть что — забрасывали прокуратуру телеграммами типа: ОМОН избивает инвалидов.

— Вот мы еще проверим, как они получили свои документы об инвалидности, — обещают в прокуратуре города. — А то у них половина семьи — инвалиды.

“Чтоб у тебя руки отсохли!”

— Дома, где цыгане живут? — задумался парень у ларька. — А-а, тебе в Козлятник надо!

Разрушенный остов детсада, отданный во владение старшим Савченко, окружен монбланами мусора. На заборе накалякано: “Не подглядывай”. Здесь хозяева разводят коз (под навоз Степан Платонович надежно спрятал банку с этикеткой “Грибы в масле”, полную героина). Козлы гуляют по окрестным помойкам — отсюда и Козлятник. Рядом еще один дом, заплатками на ободранной стене выделяются современные пластиковые рамы: там-то и обитала старшая часть семейства.

“Вы поосторожней, а то они агрессивные, и кислотой могут плеснуть”, — предупредили меня, узнав, что собираюсь нанести визит в жилище барыг. Но после недавних обысков и задержаний жизнь в доме замерла. Стучу-стучу — никто не открывает, хотя в окошке на втором этаже горит свеча. Там явно кто-то притаился. Козлятник, главная резиденция семейства, был Меккой местных наркоманов.

...Бабка Валентина получила первую судимость тоже за торговлю наркотой. Залетела, можно сказать, по-глупому. Пришли к ним с обыском, хозяйка просидела, не шевелясь, несколько часов. А перед тем как уходить, оперативник попросил подать ему какую-то вещь. Валентина встала... и на пол полетела банка с “товаром”, которую она прятала под юбкой.

С тех пор бабка успела и в хоре Можайской женской колонии попеть, и после освобождения поколдовать вдоволь. Стала читать книжки по черной магии, а затем применять знания на практике. Но, видно, не доучилась. Во время очередного обыска (не последнего, октябрьского, а еще летом) старушенция хотела со злости сглазить оперативницу, да безуспешно.

— Сидит, волосы у себя пучками выдергивает и рвет в клочки, а сама приговаривает: “Это чтоб у тебя руки отсохли... это чтоб ноги”, — улыбается девушка. — Но ничего, я пока в порядке.

В оперов полетели кирпичи

В прокуратуре Подольска о семье рассказывают охотно: за долгие годы много чего накопилось. Да и уголовных дел по этой семейке возбуждено сразу несколько.

...Первые задержания прошли летом. 28 июля сотрудники наркоконтроля проводили оперативно-розыскное мероприятие в отношении приезжей из Иванова — не то родственницы Савченко, не то подружки Асмиральды. Та брала наркотики на распространение и кантовалась то в Подольске, то в Домодедове, то в Москве. Опера в штатском на служебной “девятке” отправились под вечер к Козлятнику на “контрольную закупку”. Сунулись без “физиков”, то есть без группы физической поддержки. Торговка продала оперативнице метадон и тут же была задержана. Но, когда ее стали сажать в машину, заорала: “Помогите, это менты!”.

На ее крик из дома выскочила целая толпа: Бен Ладен, бабка Валя, детки и прочая родня — человек 10—15. Похватали, что под ногами валялось: кирпичи, ломы, пустые бутылки, вооружились ножами и топорами. И бросились к машине отбивать задержанную. “Мы — сотрудники наркоконтроля”, — только и успели крикнуть опера, как в них полетели кирпичи.

— Видите, как искорежили машину? — следователь прокуратуры по особо важным делам Илхам Бабакишиев перелистывает страницы дела с фотографиями несчастной “девятки”. — Распахнули обе задние двери, вытащили двух оперативников, стали их бить ломами...

А дед, который по бумажкам вообще-то считается инвалидом I группы по зрению (но, когда ему надо, видит преотлично), подобрался к водительской двери, разбил стекло и несколько раз ударил в грудь водителя. В сердце метил — спасибо, не достал. Но две “непроникающие колото-резаные раны в области сердца” нанес. А когда “отбитую” повели в дом, с ножом на сотрудника наркоконтроля набросилась Асмиральда: “Убью, если ее не отпустите!”. Тому пришлось стрелять в воздух.

Граната на растяжке

Оперативники опознали нападавших по фото. Так в уголовном деле о покушении на сотрудников наркоконтроля появились двое обвиняемых — бородатый патриарх рода и его дочка. Цыгане в ответ забаррикадировали двери Козлятника. Поэтому было принято решение 3 августа провести в Козлятнике обыск с привлечением спецназа. В кармане у Бен Ладена обнаружилась меченая тысячная купюра из тех, что использовались для “контрольной закупки”. А в тайнике была спрятана жестянка с 90 дозами героина.

Чада и домочадцы сопротивлялись отчаянно: 12-летний пацан попытался порезать спецназовца косой. Дед размахивал ножом. Во время обыска оказалось, что подход к “захоронке”, где они прятали жестяную банку с “товаром”, был заминирован противопехотной гранатой на растяжке. Правда, потом выяснилось, что граната все-таки была не настоящей.

— Привели к нам деда в 8 утра, — смеются в прокуратуре. — Шел ничего, нормально. А как переступил порог кабинета следователя, сразу лег на пол. Сказал: “Умираю”. И так лежал полдня, пока адвокат к нему не пришел.

После ареста Степану Платоновичу сбрили его густую бороду, и теперь он перестал быть похожим на террориста №1. В СИЗО он немедленно заявил, что у него больше 100 заболеваний, и потребовал положить его в тюремную больницу на обследование. Врачи обследовали бывшего Бен Ладена и поразились: кардиограмма как в 25 лет!

Асмиральду Косякову тоже задержали, но через несколько дней Подольский горсуд отпустил ее на свободу — под залог. Дама показала справки, что работает и оформляет опекунство на племянника, отец которого умер от передоза (это был единственный в семье случай, когда дилер сам подсел на героин). Скоро оказалось, что справки были фальшивыми, и облсуд отменил это решение, но было поздно — Асмиральда Косякова уже “залегла на дно”. Цыганку удалось поймать и арестовать только теперь.

У старшего следователя Дмитрия Устинова — свое уголовное дело и своя героиня, 21-летняя Дездемона.

— У нее ноу-хау: если ее “берут” в машине, сразу — бух! — лбом о руль: “Все, завтра иду на вас жаловаться в прокуратуру”, — смеется Дмитрий.

Этим летом сотрудники наркоконтроля получили оперативную информацию: одна из дочек Савченко поедет по такой-то трассе, и при ней будет наркота. Задержали “ВАЗ-99” с Дездемоной за баранкой. В бардачке и сумке нашли 4 дозы героина. Возбудили уголовное дело, но затем его пришлось прекратить — по новым правилам, посадить наркоторговца можно, если при нем не меньше 10 разовых доз.

Зато родилось дело о нападении на многострадальных подольских оперативников: Дездемона билась как дикая кошка. У двоих — легкие телесные повреждения, синяки, а третьего вообще покусала.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру