Blues’n’vodka

Crossroadz — один из немногих отечественных бэндов, востребованных за границей. “Русский блюз мирового уровня”, “элита российского ритм-энд-блюза”, “харизма русского рок-н-ролла”, “русские хендриксы с плантами” — все это пишут про них, Сергея Воронова и Ко. “Русские” — это, конечно, громко сказано, потому что основной репертуар эти бородатые дядьки исполняют на аглицком. Они объехали весь мир, от Китая до Америки, оставляя за собой толпы влюбленных по уши пейзанок, пустые бутылки из-под водки и твердое убеждение, что Россия — родина рок-н-ролла. На днях Crossroadz вернулись из очередного трипа, на этот раз — в славный город Лондон. Главный художник-юморист “МК” Алексей МЕРИНОВ, большой любитель блюза, там тоже был, мед-пиво-водку пил, поэтому расскажет сегодня в “ЗД” всю горькую правду об этих гастролях.


Звонит мне как-то Сергей Юрьевич Воронов и говорит: “Мы едем в Лондон. Не хочешь ли присоединиться?” Меня, лучшего друга всех британских алкоголиков, спрашивать, хочу ли я в Лондон?! Не обошлось, правда, без неприятностей. Нам с моим верным оруженосцем Стасом Комаровым полугодовую визу дали с полпинка, а вот музыкантов помучили изрядно, заставив переоформлять приглашение, и даже их испещренные заграничными визами паспорта и идеальный английский Воронова не помогли. К счастью, битва с офицером английского посольства закончилась перемирием. Летим! Уже в самолете Воронов показал мне “план пребывания Crossroadz” в Лондоне. Четыре концерта и два дня на разгул. Не скрою, у меня была своя, обширнейшая программа, но я честно обещал посетить два концерта из четырех.

В пафоснейшем отеле “Westbury Mayflower” на Бонд-стрит Crossroadz сразу почувствовали себя как дома. Барабанщик Торопкин разбил бутылку виски о мраморный пол, после чего, не дождавшись конца расселения, всхрапнул прямо в холле, положив свои красивые ноги 48-го размера на антикварный столик. Персонал отеля округлился глазами, но промолчал. Еще эпизод, живописующий местные нравы: кто-то из ребят случайно прикарманил пачку сигарет, принадлежавших гастрольному менеджеру Майку. Майк расстроился и нажаловался Воронову: мол, как так можно, сигареты нынче дороги, 5 фунтов... Воронов извинился и тут же выдал ему несколько своих пачек, объяснив, что на эти деньги в России можно купить полблока, отсюда такая небрежность, сорри.

Концерт Crossroadz в “100 Club” на улице Оксфорд обещал стать событием. Клуб этот поистине легендарный: здесь играли и “роллинги”, и Джимми Хендрикс, и Мадди Уотерс с Бо Дидли, Oasis, The Clash, Джефф Бэк, Эрик Клэптон, Sex Pistols и другие, старые и новые. Несмотря на славную историю, клуб имел вид довольно обшарпанный (по сравнению с ним наш московский “B.B.King” — просто райский уголок). Особенно поразили пластмассовые столы со стульями и стены, будто после обстрела. Но, как пояснил местный техник Рэй (с Кейтом Ричардсом на дружеской ноге), если публика в рок-н-ролльном запале начнет кидаться стульями — пластмассовым зашибить сложнее, чем деревянным. На горячий блюз-рок “фром Раша” всего за 9 фунтов сбежались и местные русские (“Серега, а “Diamond Rain” будет? Это ж моя молодость!”), и англичане.

Помня заветы Рэя, я выбрал самый крайний столик за колонной. К счастью, обошлось без махача. Воронов превзошел сам себя: играл за спиной и за головой, крутил усами в разные стороны, почтенная публика вопила, отбросив стыд. “Crossroadz — очень мощная команда. Какой концерт! — написал обозреватель английского журнала “Fly”. — Не меньше поразила группа поддержки: колоритный русский байкер, длинноволосый, весь забитый татухами, с большой бутылкой водки в руках”. Кого обозреватель принял за байкера, вы, я думаю, поняли.

В перерывах между концертами гуляли по городу. Разнесли готический паб, побывали на выставке Джимми Хендрикса, на русском радио Spectrum, где у Воронова брал интервью Сева Новгородцев, посетили Кэмден-таун и рынок Портобелло (я прикупил себе вельветовый пинджак в разводах, а Воронов — нарядную шляпу с накладкой из перьев всего за 90 фунтов стерлингов. Одних перьев там — фунтов на 60). Осмотр достопримечательностей свели к минимуму, поскольку оба в Лондоне не первый раз. Остальные члены банды не отказали себе в удовольствии сходить на Abbey Road. Знаменитая студия и ныне там, час записи стоит ничтожных денег — 3 тысячи фунтов, так что всем рекомендую.

Из Илфорда и графства Кент, где у Crossroadz также были концерты, ребята приехали навеселе. Рассказывали, что паб “Caulflower” (“Цветная капуста”) в Илфорде по красоте и богатству схож с нашим “Елисеевским” гастрономом. Особенно им запомнился побитый молью английский гражданин, который хлопал громче всех, а потом умудрился стащить 24 (!) бутылки водки из гримерки. Позже оказалось, что бутылки были 100-граммовые.

Финальный аккорд — концерт в клубе “Halfmoon Putney”. Славное место, пережившее рок-н-ролльный угар 60-х. The Who, “роллинги”, U2, Билл Уайман, Би Би Кинг, Крис Фэрлоу, Пол Лэмб, Пол Янг, Элвис Костелло — все попирали ногами эту сцену. Народу — тьма, сидят на полу, потому как другие сидячие места не предусмотрены. У входа идет бойкая торговля пластинками Crossroadz. Английский менеджер Майк ходит довольны-ы-ый: навар обеспечен. Воронов — в новой шляпе, которую померили, кажется, все члены группы. В программе — свои песни на русском, английском и кавера. “Venus” (в народе — “Шизгара”) затянулась минут на 15 — Воронов устроил перекличку с залом. В какой-то момент я завладел видеокамерой и, почувствовав себя мастеровитым оператором, припал на одно колено, чтобы запечатлеть очередной гитарный запил. “Меринов, ты?! — слышу из темноты. — Не узнал? Мы же с тобой на одной трибуне всегда сидим!” Ну никуда не скрыться от этих фанатов ЦСКА! Какие-то японские школьницы протягивают мне диск Crossroadz и фломастер. Ну вот, опять нас с Серенькой перепутали...

Потом был банкет. После него мы разделились. Уставшие музыканты были сложены в авто и отправлены в отель. А мы, группа поддержки, решили прогуляться по ночному Лондону. Прогулялись. Где-то в середине тихой камерной вечеринки один мой знакомый, удивившись тому, что счет в китайском ресторане был на нескольких страничках, попросту его съел. Я никогда не видел у китайцев таких круглых глаз. Особенно после того, как он же закусил счет скрепкой. И в довершение феерического действия запил это все маленькой бутылочкой соуса, стоявшей на столе. Под аплодисменты посетителей нам скостили оплату на 50 процентов и попросили в ближайшее время их не беспокоить. А и ладно.


Тревожное утро. Я просыпаюсь в чужом номере поперек кровати. Не один — рядом покоится бас-гитарист “Бутя” Бутузов. Звонит телефон.

— Гм-хм-мм?..

— Лех, ты? — Воронов звучит бодро, как будто и не пил вчера. — Буди Андрея!


— Сереж, Андрей в ночи Лондон с Пекином перепутал. Мы ж в отель на велорикше возвращались. Он всю дорогу кричал вознице, что больше десяти юаней не даст. И пытался его по попе бить ногами. А мне пришлось извиняться. И перед персоналом гостиницы. Андрюша там фикус снес под утро. Причем к их радости.

— Леш, буди его, у нас через два часа самолет.

— А я что, не лечу?!

— Ты завтра летишь, забыл, что ли?

Точно, завтра. Целый день впереди. Сходить, что ли, на Биг-Бен прищуренным глазом глянуть? С этими рок-музыкантами разве культурно отдохнешь...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру