ШОПовая терапия

23 октября 2004 в 00:00, просмотров: 407

Сами власти устроили в центре Москвы демонстрацию. Нет, не протеста — прессе демонстрировали социальные магазины. Спецпоказ устроила префектура ЦАО, дабы показать: городская программа обеспечения малоимущих продуктами по приемлемым ценам действует.


По какому принципу открываются в Москве эти социальные магазины? Вариантов два. Первый: префектура обязуется брать с арендатора плату на 50% ниже, чем с обычного коммерсанта, а он снижает накрутки на товары первой необходимости. Второй: закладка в планы строящихся жилых, торговых и административных зданий площадей под социально значимые объекты. Центр столицы, по словам префекта Сергея Байдакова, обеспечен продуктовыми магазинами аж на 200%. Но отовариться там, где плавленый сырок стоит почти как килограмм мяса на рынке, может не каждый. Тут и должны помочь соцмагазины. Кстати, это не всегда “спецточки” для пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Только в одном из четырех увиденных нами принимали одних льготников.

— У них есть карточки “Забота”, которые распространяют через комитет ветеранов, — это и есть пропуск к нам, — объяснила кассир. — Но и простого человека пенсионного возраста мы не выгоним.

Другие магазины предпочитают иметь гарантированную прибыль и обслуживают любого покупателя, но по карте “Забота” гарантируется дополнительная скидка 10%. В довесок к минимальным накруткам на товары первой необходимости — они выделены специальными зелеными или красными ценниками. В список льготных включены 33 наименования. Но распределение довольно неравномерное. Из девяти видов подсолнечного масла льготные ценники — на четырех. А вот дешевого творога нет. Сами пенсионеры в социальные магазины ходят с удовольствием, но и панацеей их не считают.

— Хороший магазин, все тут есть, все свежее, — говорит ветеран войны Валентина Васильевна Григорьева.

— А неподалеку что-нибудь дешевле есть?

— Ну, конечно, — Преображенский рынок, там овощи-фрукты все намного дешевле, но и здесь тоже хорошо, — спохватывается она.

А на разноцветные “дешевые” ценники пенсионеры, как выяснилось, особо и не смотрят.

— Какие красные-зеленые? — не понимает старушка с молоком, хлебом и печеньем в корзинке. — У нас голубые!

И показывает свою льготную карточку. Действительно, пенсионеру разобраться в картах-ценниках-скидках сложно. Зато категория товаров с минимальной наценкой скоро расширится.

— Мы считаем, что выбор из 33 товаров первой необходимости унижает человека, — заявил префект Байдаков. — А пенсионеры голосуют за такие магазины ногами! Сейчас их в округе чуть больше семидесяти, но к 2005 году станет около двухсот, а к 2007 году количество вырастет до четырехсот.




Партнеры