Охота на дым

25 октября 2004 в 00:00, просмотров: 427

В этом году, похоже, вслед за запретом на рекламу пива и крепкого алкоголя под санкции могут попасть и сигареты. В правительство уже поступил соответствующий документ.

О том, что и кому запретят на сей раз, — в интервью “МК” один из авторов нового законопроекта, зампред думского Комитета по экономической политике Владимир МЕДИНСКИЙ.


— В чем суть идеи ограничить табачную рекламу?

— Наш законопроект не предполагает полного запрета рекламы табачных изделий. Мы решили пойти по пути мировой практики. Сначала будет запрещена реклама на крупных, крышных и настенных конструкциях. Через год — на щитах формата 3 на 6 метров. А еще через год — оставшаяся.

— В вашем законопроекте практически запрещается проводить презентации сигарет?

— На презентации сигареты раздаются всем без разбора. А на халяву клюют прежде всего те, у кого нет денег. Тот же подросток на входе в кинотеатр или в супермаркет с удовольствием угостится. Мы предлагаем оставить для промакций лишь те места, где разрешены как продажа табачных изделий, так и курение. То есть бары и рестораны. Кроме того, необходимо обязать производителей сигарет вдвое увеличить площадь рекламного сообщения о вреде курения — с 5 до 10%.

— Какие еще ограничения?

— Запрещается рекламировать сигареты по радио, на видеокассетах и перед просмотром фильмов в кинотеатре. Получилось, что, когда запретили телерекламу, отснятые ролики стали крутить в кинозалах. Так вот, мы предлагаем их докрутить до конца договора. А когда контракты закончатся, эти деньги можно будет потратить, например, на рекламу в печатных СМИ, кроме детских, спортивных и медицинских. В обычных же газетах и журналах табу только на обложку, первую и последнюю страницы.

— И это поможет?

— Должно. Французы запретили даже полностью писать название сигарет в барах. И число дымящих кардинально сократилось. В Америке, где курит 25% населения, власти хватаются за голову. И Шварценеггер вынужден вылезать на крышу Капитолия, чтобы покурить свою сигару. В России курит каждый второй. Пусть эти цифры сократятся хотя бы на несколько процентов.




    Партнеры