Метро показало нутро

25 октября 2004 в 00:00, просмотров: 243

Тоннель под Серебряным Бором, который станет участком новой трассы — Краснопресненского проспекта — может быть окончен раньше намеченного срока (строители уже сейчас идут с опережением на месяц). Строгинская линия метро может появиться уже через четыре года — возможно, со станцией в Митине.


Обо всем этом корреспондент “МК” узнал в субботу, когда Юрий Лужков инспектировал строительство тоннелей. Стройплощадка, откуда проходческий щит, еще недавно рывший Лефортовский тоннель, начал прокладку двух новых, находится в Троице-Лыкове. По одному из них движение пойдет в центр, по другому — к МКАД. В каждом будет два яруса. По верхнему поедут автомобили, по нижнему — поезда метро. Кстати, подобных двухуровневых тоннелей больше нет нигде в мире.

Немецкий щит уже прошел половину первого тоннеля — 740 метров — и должен завершить работу в марте 2005 года. Когда он выйдет на поверхность в районе Крылатской улицы, его демонтируют и опять перевезут в Троице-Лыково — рыть второй тоннель. Правда, как заявили строители, демонтаж будет сложным: поднимать щит придется с глубины аж 38 метров. Между двумя транспортными тоннелями будет сервисный — для аварийных и спасательных работ. Его начнут прокладывать уже в декабре.

Выслушав краткий отчет строителей о ходе работ, Юрий Лужков изъявил желание увидеть тоннель своими глазами. На мэра нахлобучили каску со спецовкой и отправили на лифте под землю. Там, на глубине больше 20 метров, градоначальника ждал маленький поезд, состоявший всего из одного вагончика. Громко гудя, паровоз понес городского голову в недра. Дорога заняла несколько минут. Наконец рельсы закончились. Дальше ехать некуда — впереди идет щит, вгрызаясь в твердые породы.

За работой “крота”, как называют его строители, ведется круглосуточное наблюдение: не дай бог случится сбой или железо на пути попадется (с ним щиту самостоятельно не справиться). Мы замечаем, что в кабине управления даже стоят иконы.

— А сразу после проходки второго тоннеля этот щит будет использован на строительстве четвертого кольца, — поделился планами властей Лужков после экскурсии по подземелью. — Еще один вопрос, который мы сегодня будем обсуждать на закрытом совещании, — как успеть к завершению проходки проложить со стороны центра линию метро, которую очень ждут в Митине, до стыковки с этим тоннелем. Задача очень сложная, требует внимания и денег, но все-таки выполнимая.

Завершить строительство обоих тоннелей планируется в 2008 году. Если заветы Лужкова будут выполнены, то примерно в те же сроки метро придет в Строгино, а затем и в Митино. Но, как говорится, Лужков предполагает, а финансирование метрополитена все же зависит от федеральных властей.






Партнеры