Меняю Тверскую на Таганку

Чем-то они похожи на радиацию: невидимы, неосязаемы и не имеют запаха. Вот только счетчиком Гейгера их не зафиксируешь. Но мы часто и без всяких измерительных приборов чувствуем, в какой зоне находимся: геопатогенной или геовитагенной. В переводе с греческого “вита” — жизнь, а “патос” — страдание. Благодатные и гиблые места.


— О том, что геофизическая обстановка может сильно влиять на биологические объекты, в том числе и на человека, известно давно, — рассказывает Александр ЗАЙЦЕВ, начальник отделения геофизики ЗАО “ФРОМ” (“Физическая разведка объектов Москвы”), доктор технических наук. — Изменение магнитных, электрических и гравитационных полей, вызываемое различными причинами, действует на наши биологические ритмы, психику, инстинкты. Геовитагенные зоны благотворно влияют на человека. Снимают усталость, излечивают болезни, создают приподнятое настроение, повышают работоспособность. Существует версия, согласно которой в таких местах можно воспитывать харизматических лидеров. Этот феномен присутствует в окрестностях поселка Окунево Омской области.

Окуневский синдром мой собеседник испытал на себе, когда в 1943 году шестилетним ребенком оказался в эвакуации под Омском. Врачи поставили ему диагноз: туберкулезный бронхоаденит. Об усиленном питании и хороших медикаментах оставалось только мечтать. По совету врачей мать отвезла сына за 300 километров от Омска в район Окунева и оставила на полгода на попечение пожилой женщины. Та водила мальчика по каким-то особым местам. Воздействие природных факторов оказалось живительным. Через полгода от болезни не осталось и следа.

— Окунево известно не только как место, где можно вылечиться, — продолжает Александр Зайцев. — С помощью геофизической аппаратуры мы обнаружили магнитные и гравитационные аномалии, а также участки с повышенным и пониженным уровнем электромагнитного поля. В геовитагенной зоне энергетика местности способна превышать потребности среднего человека. Чрезмерная подпитка опасна для психики.

Исследования преподнесли ученым не одну загадку. Однажды на сейсмограмме записались странные сигналы длительностью 10 миллисекунд на средней частоте 127 герц. Известно, что подобные акустические явления повергают индийских йогов в состояние транса, в котором они творят свои чудеса. Неслучайно различные секты предпочитают селиться возле таких мест. Рядом с Окуневом уже семь лет живет община последователей верховного жреца Ханумана.

— Мы фиксировали такие сигналы с почти незатухающей амплитудой. Уловить этот сигнал способен не каждый, — утверждает Александр Зайцев. — Мой сотрудник Алексей Вознесенский, человек с абсолютным слухом, как-то пустился в пляс вокруг сейсмической аппаратуры. “Тут какая-то помеха музыкальная, будто орган с металлическим звуком. Я и записывать не стал”, — объяснил он свое странное поведение. “Срочно записывай!” — потребовал я. Классическая сейсморазведка подобных сигналов не объясняет. В другой раз удалось засечь невидимую летающую юлу. Только стрелка аппаратуры завертелась, как бешеная, и что-то заставило меня сделать несколько кадров. На фотографии видно, как светящееся облако словно входит в наш автомобиль. После этого в течение двух часов машину не могли завести — вышла из строя электроника. Похожую юлу мы обнаружили на заброшенной ферме, которую местные жители оставили из-за того, что со скотом творились какие-то непонятные вещи. Когда я делал сообщение об окуневском феномене в Институте национальной безопасности, услышал следующее объяснение происхождения юлы: “Мы знаем, что это такое. Данное явление не что иное, как стоячая электромагнитная волна, которая ионизирует воздух”.

— А власти прислушиваются к полученным вами данным?

— Не всегда. Например, в этом году в районе Омской области исследования обнаружили живую тектонику, следовательно, там можно ожидать подземных толчков. “Ну и что? А у нас уже было землетрясение”, — ответили нам в местном комитете природных ресурсов. Я 13 лет работал на Южном Урале. Мы определили 12 геопатогенных зон и составили карту, в основу которой был положен многомерный анализ геофизических полей региона, а также материалы сейсмики и электроразведки, данные об авариях. Как свидетельствуют данные рудоуправлений, в геопатогенных областях наиболее велик риск возникновения горных ударов, больших водных притоков, подземных пожаров, выбросов угля и газа, техногенных землетрясений, то есть процессов с высокой энергетикой. Геопатогенные зоны отличаются чувствительностью геологической среды к техногенным воздействиям и в определенных ситуациях могут активизироваться. Мы направили информационный отчет Борису Ельцину, который в то время командовал Уралом, и ряд объектов, в том числе военные склады, были передислоцированы.

— Увы, железные дороги и газопроводы невозможно перенести.

— В 1989 году у станции Аша Транссибирской железной дороги из-за аварийной утечки газа на трубопроводе, который был проложен по оползневому склону, произошел взрыв, спровоцировавший страшную катастрофу. Это место отмечено на нашей схеме, как критическое и напряженное.

— А что показала физическая разведка объектов Москвы?

— По просьбе археологов мы проводили сейсмическую и электроразведку в районе Манежной площади. Там очень хорошее место. Сильной положительной энергетикой насыщены Кремль и Красная площадь. Пожалуй, еще более мощным позитивным зарядом геофизических полей обладают Таганка и Ордынка. Существует версия, что Москва начиналась не с Кремля, а с холма в устье Яузы. Не случайно на Таганке издревле воздвигали храмы, монастыри и часовни. Люди чувствовали живительную силу этих мест.

— А где в столице пролегают геопатогенные зоны?

— Как ни странно, одна из таких точек лежит буквально в двух шагах от Манежа. Это квадрат, в котором находится Государственная дума. Геопатогенные зоны характеризуются сильным воздействием на человека природных, то есть физических, полей. Они негативно влияют на биологические объекты, в том числе и на человека, который начинает вести себя неадекватно. Возрастает риск принятия неправильных решений. Наблюдаются отрицательные последствия для здоровья. Увеличивается опасность техногенных аварий.

— Какие еще районы неблагоприятны для жизни?

— Тверская улица от дома №8 до Белорусского вокзала — далеко не лучшее место в городе. Она не только пролегает по геопатогенной зоне, но и находится над тектоническим разломом, по которому в подвалы и квартиры проникает радон — бесцветный радиоактивный газ, постоянно поступающий в атмосферу из земных пород, содержащих уран и торий. Именно радон дает более 50% дозы естественного облучения. Распадаясь, он выделяет опасные соединения, которые могут стать причиной возникновения онкологических заболеваний. В старые времена аристократы не жаловали Тверскую.

— Раньше избегали возводить дома в гиблых местах, но теперь из-за дефицита свободных площадей массовая и точечная застройка порой ведутся на заведомо непригодных для жилья территориях.

— В качестве примера технопатогенной зоны можно привести некоторые районы Южного округа. Измерения в районе Кировоградской улицы показали опасный для здоровья уровень переменного магнитного поля в окрестностях высоковольтной линии и в жилых домах. Неблагоприятно расположение Каширского шоссе, особенно в месте впадения в него Братеевской улицы. Там очень часто случаются дорожно-транспортные происшествия. Давно замечено, что аварии с тяжелыми исходами зачастую происходят на одних и тех же участках, над которыми словно висит зловещий рок.

— Памятна история многострадального храма Христа Спасителя. Тоже расположение виновато?

— Это не самое благоприятное место было выбрано по распоряжению царя. Храм собирались возводить на Воробьевых горах. Сначала построили деревянную церковь — она сгорела. Потом появилась каменная — ее разрушили. Был еще монастырь, но монахинь изгнали. При Сталине начали строить Дворец Советов — ничего не вышло. Открыли бассейн “Москва” — люди стали тонуть.

Говорят, что мэр Москвы Юрий Лужков знает о разработках ученых и даже предлагал перенести Государственную думу в район Москва-Сити, но депутаты отказались.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру