Уехал скучный цирк

В воскресенье на бразильском автодроме Интерлагос завершился 55-й чемпионат мира среди самых быстрых гонщиков планеты. Впрочем, никто не расстроился: более скучного зрелища зрители не наблюдали с конца 80-х, когда лучшая пара мира Прост—Сенна легко брала на двоих 15 гонок из 16. Все попытки руководства автофедерации и владельца контрольного пакета акций Ф-1 Берни Экклстоуна создать хотя бы видимость борьбы на трассах-2004 ни к чему не привели: Ferrari на голову сильнее остальных, а конкуренты в большинстве своем совершили ряд просчетов и откатились назад.


Сказались ряд технических инноваций, изменения в правилах использования двигателя и, конечно же, пертурбации в квалификационном режиме. Чтобы было интересней, всем пилотам разрешили ехать по одному быстрому кругу в пятницу и в субботу: любая ошибка вынуждала гонщика включаться в гонку с хвоста стартового поля. И вот тут и сказалось пресловутое правило “деньги к деньгам”. Богатые “конюшни” без особых проблем перестроились, а середняки и аутсайдеры попросту не успели. И еще один момент: организаторы своей безраздельной любви к семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру не скрывают, да и толку в этом нет, поскольку величие ездока номер один достигло космических масштабов.

Вопреки предсезонным раскладам откровенно огорчили и те, на кого делалась ставка. Британский Williams, например. Аэродинамический переворот в области носового обтекателя оказался преждевременным, команда вернулась к схемам-2003, попутно сплавив обоих своих пилотов. Не справился с задачей McLaren. Руководство сразу заявило, что год будет посвящен доводке автомобилей под новую пару Монтойя—Райккенен, а также под новые правила. Кроме того, команда осуществила новоселье, что было сопряжено с огромными затратами.

Что нас ждет? Во-первых, еще одна революция в правилах. Квалификация будет теперь проходить в субботу вечером и воскресенье утром, причем время будет высчитываться среднее. Справедливо и логично, но вот зрителю не позавидуешь: не будет он сидеть на трибуне с пивом в одной руке и с калькулятором в другой. Что еще? Наверное, любопытно посмотреть на нового маклареновца Монтойю, но очень жаль, что из пелетона уходит шотландец Култхард. Хорошо, что топ-команд станет больше, но очень жаль, если не выдержит финансовых потрясений Minardi.

А вообще впереди действительно много любопытного. Главное, чтобы в мир скоростей пришла здоровая конкуренция. Потому что другого такого сезона “Формула-1” уже не выдержит.

А для России есть приятные новости. Второй год подряд на турнире по экстремальному вождению, проводимому West McLaren Mercedes, наши таланты оказываются в призах. В прошлом сезоне эту гонку выиграл москвич Андрей Чуйкин, в этом второе место занял Александр Крамарский. Соревнования прошли в два этапа: первый отбор на трассе экстремального вождения в австрийском местечке Вахау на дорожных автомобилях и второй — на настоящих автомобилях McLaren в Брно. Парням уже сначала пришлось туго: их ждали такие упражнения, как “подпрыгивающая дорожка”, “скользкий асфальт” и даже “тележка из супермаркета”. И там, и в пилотировании болида “Ф-1” Александр сохранил холодную голову.


Итоги чемпионата пилотов: 1. Михаэль Шумахер (Германия) — 148 очков. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия) — 114. 3. Дженсон Баттон (Великобритания) — 85. 4. Фернандо Алонсо (Испания) — 59. 5. Хуан Монтойя (Колумбия) — 58. 6. Ярно Трулли (Италия) — 46... Кубок конструкторов: 1.Ferrari — 262 очка. 2. BAR-Honda 119. 3. Renault — 100. 4. Williams-BMW — 89. 5. McLaren-Mercedes — 69...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру