И треснул мир кино напополам...

Сегодня в Доме кино открывается VI съезд кинематографистов России. “В воздухе пахло грозой” еще накануне. Разразится ли гром, станет ясно если не сегодня, то завтра, когда на повестку дня будет поставлен вопрос о выборах нового председателя правления СК РФ. Нового ли? Вот он, вопрос, от которого зависят все остальные, от которого накалилась обстановка еще накануне. Михалков, как Лукашенко, уверенно шел на третий срок, как вдруг до него дошли слухи: зреет бунт, появился другой кандидат. Причем очень и очень серьезный. И Никита Сергеевич, бросив все дела, на машине с мигалкой приехал в понедельник вечером в Дом кино, где собрались “заговорщики”.


Появление Михалкова было неожиданным. Причем самое интересное, что и для него тоже. Поскольку справиться с волнением он так и не смог. В отличие от Станислава Говорухина, который безо всякой горячности, а спокойно и хорошо подумав, согласился с предложением Вадима Абдрашитова, который и выдвинул Станислава Сергеевича в альтернативу Михалкову.

В эксклюзивном интервью “МК” Станислав Говорухин на вопрос, зачем ему это надо, ответил:

— Черт его знает. Видимо, не нашлось добровольцев впрягаться в это. Очевидно, меня зовут на роль человека, который в состоянии прекратить войны и революции. Союз распался на два лагеря. О чем говорит хотя бы наличие двух киноакадемий. Вообще, это выдвижение для меня было неожиданным. Не знаю, гожусь ли я. И если б секретариат Московского союза кинематографистов не проголосовал за меня, я б испытал большое облегчение. Но поскольку это произошло, я не имею права отказаться ни как кинематографист, ни как гражданин. Если просят, значит, так надо.

Для нынешнего вялого безвременья накануне съезда в Белом зале Дома кино собралось достаточно много народу. Михалков, как положено, припоздал и появился неожиданно, поначалу стоя в задних дверях и не собираясь проходить. Но не заметить его было трудно, и ведущий собрание председатель Московского союза кинематографистов Павел Финн пригласил его присоединиться к президиуму. На повестке дня стояла задача, чтобы приближающийся съезд прошел демократично, а не как обычно. И проголосовали: главное — за то, чтобы на съезде голосование в выборах правления СК РФ и его председателя проходило тайно, а не с испугу.

Никита Сергеевич, видимо, не ожидал такого поворота событий и попытался уже из президиума сказать “последнее слово”:

— Я пришел понять: зачем мы тут собрались? И понял, что точно будет не скучно на съезде, и слава Богу. Я испугался, что съезд начнется на два дня раньше, а мы не готовы. У нас не было времени опубликовать материалы к съезду. Ну а чем больше кандидатов, тем лучше. Кто бы это место ни занял, сладко не покажется. Я за последние пять лет нахлебался, как мой дядька за Великую Отечественную...

На том и расстались. На вопрос “МК” о том, что он ждет от съезда, Михалков в раздражении заявил, что не готов отвечать, что после съезда будет видно, и на том быстро удалился.

Павел Финн прокомментировал ситуацию так: “Я лично ничего не имею против Никиты Сергеевича. Я знаю его сто лет — мы люди одной молодости и одного круга. Он — замечательный актер, яркая личность. Но его не любит Союз, это не его место. Если он останется, Союз погибнет. А мы не должны потерять наш Союз кинематографистов”.

Что ж, “скоро грянет буря”? Или как обычно?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру